Одноэтажная Америка: Эдвард Хоппер (17 фото)




Эдварду Хопперу (Edward Hopper) искусствоведы дают разные названия. “Художник пустых пространств”, “поэт эпохи”, “мрачный соцреалист”. Но какое название ни подбери, это не меняет сути: Хоппер — один из ярчайших представителей американской живописи, работы которого не могут никого оставить равнодушным.

Заправка, 1940 г. Творческий метод американского художника складывался во времена “великой депрессии

Заправка, 1940 г. Творческий метод американского художника складывался во времена “великой депрессии” в США. Разные исследователи творчества Хоппера склонны находить в его работах переклички с писателями Теннеси Уильямсом, Теодором Драйзером, Робертом Фростом, Джеромом Селинджером, с художниками ДеКирко и Дельво, позже отражение его творчества начинают усматривать в киноработах Дэвида Линча… Достоверно неизвестно, имеют под собой реальную почву какие-то из этих сравнений, но ясно одно: Эдвард Хоппер очень тонко сумел изобразить дух времени, передав его в позах героев, в пустых пространствах своих полотен, в неповторимой цветовой гамме. Этого американского художника относят к представителям магического реализма. Действительно, его персонажи, обстановка, в которую он их помещает, донельзя проста в бытовом плане. Тем не менее, его полотна всегда отражают какую-то недосказанность, всегда отражают скрытый конфликт, порождают самые различные толкования. Доходящие, порой, до абсурда. Например, его картина “Ночная конференция” была возвращена коллекционером продавцу, поскольку он усмотрел в ней скрытый коммунистический заговор.

Одноэтажная Америка: Эдвард Хоппер

Одноэтажная Америка: Эдвард Хоппер

Одноэтажная Америка: Эдвард Хоппер

Одноэтажная Америка: Эдвард Хоппер

Вечернее собрание, 1949 г. Наиболее известное полотно Хоппера - “Полуночники”. В свое время ее репро

Вечернее собрание, 1949 г. Наиболее известное полотно Хоппера — “Полуночники”. В свое время ее репродукция висела в комнате чуть ли не у каждого американского подростка. Сюжет картины предельно прост: в окне ночного кафе за барной стойкой сидят трое посетителей, их обслуживает бармен. Казалось бы, ничего примечательного, но любой, кто смотрит на картину американского художника, почти физически ощущает запредельное, щемящее чувство одиночество человека в большом городе.

Полуночники, 1942 Магический реализм Хоппера в свое время не был принят современниками. При общей те

Полуночники, 1942 Магический реализм Хоппера в свое время не был принят современниками. При общей тенденции к более “интересным” методам — кубизму, сюрреализму, абстракционизму — его картины казались скучными и невыразительными. “Они никак не могут понять, — говорил Хоппер, — что оригинальность художника не есть модный метод. Это квинтессенция его личности”. Сегодня его творчество считается не просто вехой в американском изобразительном искусстве, но собирательным образом, духом своего времени. Один из его биографов написал как-то: “Из картин Эдварда Хоппера потомки узнают о том времени больше, чем из любого учебника”. И, пожалуй, в каком-то смысле он прав.

Летнее утро, 1930

Летнее утро, 1930

Лето, 1943

Лето, 1943

Летний вечер, 1947

Летний вечер, 1947

Событие, 1939

Событие, 1939

Солнечный свет на втором этаже

Солнечный свет на втором этаже

Вестибюль в отеле

Вестибюль в отеле

Комнаты у моря, 1951

Комнаты у моря, 1951

Нью-йоркский кинотеатр, 1939

Нью-йоркский кинотеатр, 1939

Стриптизёрша, 1941

Стриптизёрша, 1941

Автопортрет

Автопортрет









Добавить комментарий