Уличный фотограф Джоэл Мейеровиц (20 фото)




Джоэл Мейеровиц– признанный гений, один из самых универсальных мастеров фотографии, умеющий находить исключительные моменты в обыкновенных местах и не раз изменявший стиль съёмки.

Трудно переоценить влияние, которое оказала фотокнига «Американцы» Роберта Франка на поколение фотографов, пришедших в фотоискусство после её публикации в 1958 году. Но Джоэла Мейеровица этот классик вдохновил необыкновенно. «Роберт Франк – причина, по которой я делаю фотографии, – говорит он. – Но не потому, что я увидел его работу, которая бы меня впечатлила, а потому что я увидел его в работе».

В 1962 году, изучив историю живописи и искусства, Мейеровиц работал арт-директором журнала. Однажды он следил за студийной съёмкой в центре Манхэттена, тогда и случилось озарение. «Фотограф передвигался по комнате и делал щёлк, щёлк, щёлк, щёлк! Девушкам-моделям он тоже говорил продолжать двигаться. Я был загипнотизирован. Я ничего не знал о фотографии, кроме того, что она должна быть неподвижной, но тот парень постоянно двигался, пока снимал движение. Роберт Франк в тот день не сказал мне ни слова, но он бесповоротно на меня повлиял. Я вышел оттуда и буквально увидел мир по-другому. Куда бы я ни посмотрел, всюду было движение и был цвет».

Мейеровиц вернулся в офис, где его ожидал босс, мужчина по имени Гарри Гордон. Он спросил, как прошла съёмка. На что Джоэл ответил: «Съёмка прошла великолепно и, кстати, я ухожу. Я буду фотографом». В попытке повлиять на его решение изумлённый Гордон объяснял, что Франк – великий фотохудожник, а не просто коммерческий фотограф. «Это не сработало, – вспоминает Мейеровиц. – На самом деле его слова произвели обратный эффект». «А камера у тебя есть?», – спросил босс. «Пока что нет», – признал Мейеровиц. В итоге Гордон дал ему свой фотоаппарат. «Вот когда я – застенчивый новичок с одолженным Pentax – вышел на улицы, ничего не зная о фотографии».

В некотором смысле изначальная непросвещённость Мейеровица о фотографии, её методах и традициях сработала в его пользу. Он не задумывался о том, использовать ли цветную пленку или чёрно-белую. «Мир цветен. Для меня это было очевидно. Я понятия не имел, что люди не серьёзно воспринимают цветную фотографию. Мне казалось, что чёрно-белое это что-то историческое». Так Мейеровиц приобщился к пионерам цветной уличной фотографии в эпоху практики чёрно-белой съёмки, что принесло ему известность. В середине 70-х он носил с собой две фотокамеры – в одной была чёрно-белая плёнкой, во второй – цветная.

«Из-за использования цвета мои старания на улице отошли от «пойманного» момента к более рассеянному наблюдению, к изображению, в котором всё играло равную роль: люди на улице, архитектура, качество дня, угол света, тени, одновременность незначительных событий».

Решив посвятить себя фотоискусству, Мейеровиц столкнулся с главным вопросом: «Как мне выбрать, что фотографировать?» Надо сказать, он не раз переосмысливал ответ на этот вопрос, полностью меняя стиль, формат, жанр. Пятьдесят пять лет спустя в его активах ранние уличные фотографии, задумчивые пейзажи, снимки вневременной красоты полуострова Кейп-Код, портреты рыжих, эпическая хроника нулевых, а также «удивительные случайности». «По большей части то, что я ищу, это момент удивления. Те мгновения, когда дыхание невольно замирает, и вы говорите: «Вот это да!»».

Париж, Франция, 1967.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Нью-Йорк, 1963.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Нью-Йорк, 1975.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Нью-Йорк, 1963.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Нью-Йорк, 1978.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Нью-Йорк, 1963.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Сара, Принстон, штат Массачусетс, 1980.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Нью-Йорк, 1974.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Нью-Йорк, 1974.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Нью-Йорк, 1974.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Флорида, 1970.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Флорида, 1967.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Флорида, 1968.

Уличный фотограф Джоэл Мейеровиц

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Флорида, 1968.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Мексика, 1965.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Провинстаун, 1977.

Уличный фотограф Джоэл Мейеровиц

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Нью-Йорк, 1963.

Джоэл Мейеровиц конкурс уличной фотографии фото

Пляж Лонг-Нук, 1984.

Уличный фотограф Джоэл Мейеровиц









Добавить комментарий