Эксперимент из 1950-х: художнику давали ЛСД и просили нарисовать 9 портретов (9 фото)




В 1950-х годах правительство США проводило массу экспериментов с психотомиметическими веществами. Иногда в ходе опытов людям, участвующим в экспериментах, давали определённую дозу ЛСД, и следили за их поведением. В одном из экспериментов психиатр Оскар Джанигер (Oscar Janiger), работавший в Калифорнийском университете в Ирвайне, предоставил художнику всё необходимое для рисования и попросил его под воздействием ЛСД нарисовать один и тот же портрет девять раз. Каждое последующее изображение (недавно выложенное juraganyeri) получалось безумнее предыдущего. Смотрите ниже, что нарисовал художник.
Время: 20 минут после первой дозы (50 микрограмм)

Врач, наблюдавший за подопытным, отмечает, что тот начинает рисовать углем. Состояние нормальное, эф

Врач, наблюдавший за подопытным, отмечает, что тот начинает рисовать углем. Состояние нормальное, эффект от препарата пока не заметен.
Время: 85 минут после первой дозы и 20 минут после второй (испытуемому дали ещё 50 микрограмм)

Кажется, у пациента эйфория. «Я так ясно могу видеть вас и всё. Это… вы… это всё…

Кажется, у пациента эйфория. «Я так ясно могу видеть вас и всё. Это… вы… это всё… мне сложновато контролировать карандаш. Кажется, он хочет двигаться сам».
Время: 2 часа 30 минут после первой дозы

Пациент крайне сосредоточен на рисовании. «Контуры выглядят нормально, но очень ярко – всё меняет цв

Пациент крайне сосредоточен на рисовании. «Контуры выглядят нормально, но очень ярко – всё меняет цвет. Моя рука должна смело следовать за взмахом линий. Я чувствую, будто моё сознание находится в той части моего тела, которое сейчас активно – в моей руке, моём локте… в моём языке».
Время: 2 часа 32 минуты после первой дозы

Пациент вцепился в свой блокнот. «Я попробую нарисовать иначе. Очертания модели нормальные, а вот мо

Пациент вцепился в свой блокнот. «Я попробую нарисовать иначе. Очертания модели нормальные, а вот мой рисунок – нет. Очертания моей руки тоже странные. Не очень хороший рисунок, правда? Я сдаюсь – я попробую ещё раз…».
Время: 2 часа 35 минут после первой дозы

Пациент быстро переключается на другой рисунок. «Я сделаю портрет в одну… беспрерывную…

Пациент быстро переключается на другой рисунок. «Я сделаю портрет в одну… беспрерывную… линию!» Дорисовав, он начинает смеяться, затем что-то видит на полу и пугается.
Время: 2 часа 45 минут после первой дозы

Пациент пытается залезть в коробку, в основном взволнован, на обращения реагирует медленно, рисовать

Пациент пытается залезть в коробку, в основном взволнован, на обращения реагирует медленно, рисовать ещё мог бы, разговаривает мало. «Я… всё… изменилось… они называют… ваше лицо… сплетается… кто…». Почти беззвучно бормочет мелодию.
Время: 4 часа 25 минут после первой дозы

Пациент отошёл к койке, примерно два часа лежал, размахивая руками в воздухе. Вернулся к деятельност

Пациент отошёл к койке, примерно два часа лежал, размахивая руками в воздухе. Вернулся к деятельности внезапно и сознательно, взялся за ручку и акварель. «Этот рисунок будет самый лучший, как первый, только лучше. Если я не буду осторожен, то потеряю контроль над своими движениями, но я не потеряю, потому что знаю. Я знаю…» (последнюю фразу повторяет много раз). Он делает последние полдюжины штрихов, бегая по комнате.
Время: 5 часов 45 минут после первой дозы

Пациент продолжает двигаться по комнате, пересекая пространство по сложной траектории. Через полтора

Пациент продолжает двигаться по комнате, пересекая пространство по сложной траектории. Через полтора часа он успокаивается и садится рисовать. «Я снова чувствую свои колени, думаю, действие заканчивается. Вот этот рисунок очень хороший, только карандаш трудно держать (держит мелок)».
Время: 8 часов после первой дозы

Пациент сидит на койке. Он говорит, что дурман стёрся, за исключением того, что иногда наши лица иск

Пациент сидит на койке. Он говорит, что дурман стёрся, за исключением того, что иногда наши лица искажаются. Мы просим его о финальном портрете, который он выполняет без особого энтузиазма. «Мне нечего сказать о последнем рисунке, он плох и неинтересен, я хочу домой».









Добавить комментарий