Эта серия посвящена ярким образам 1955 года за пределами СССР .
1955 — это апогей эпохи 1950-х. Сумерки «Холодной войны начинают понемногу» рассеиваться. США — в зените экономического могущества и даёт почти половину мирового промышленного производства. Европа уже оправилась от последствий Второй мировой войны. В Западной Германии — экономическое чудо. Италия и Япония стоят на пороге небывалого промышленного рывка.
1. Одним из символов технологического прорыва 1955 года стал францу»/>
Подборка visualhistory
1. Одним из символов технологического прорыва 1955 года стал французский автомобиль Ситроен DS (фотография выше), аббревиатура которого на французском звучит как «богиня». По-сути, это был концепт-кар, запущенный в массовое производство. Космические формы плюс масса технических новинок в конструкции. Чтобы понять, какой скачок это был для французов, надо вспомнить, что к тому моменту их автопром ещё продолжал штамповать древний Citroen Traction Avant модели аж 1934 года!
На европейском рынке в тот год с «Богиней» по смелости дизайна мог соперничать, пожалуй, лишь один автомобиль — чехословацкая Татра-603.
2. Заднемоторная Tatra 603, над дизайном которой трудился Зденек Коварж, не только была очень интересным по технической части авто, но и получила в 1959 за «стиль, концепцию и элегантность» Золотую ленту на выставке в Висбадене (ФРГ) и успешно демонстрировалась на выставках в Европе и США. Конечно, не все автоновинки 1955-го выглядели как концепт-кары. Всё-таки образ типичного европейского автомобиля того времени примерно соответствовал облику Пежо-403:
3. Однако подлинными героями европейского авторынка того времени стали миниавтомобили, которые впервые стали доступны для широких слоёв населения (среднего класса). В Италии в 1955-м появляется культовый Фиат-600, по образу и подобию которого в СССР вскоре создадут свой «горбатый» «Запорожец». Вот так выглядел оригинал на рекламном проспекте.
4. Символом западно-германского экономического чуда 1950-х стали «Жуки» Фольксвагена (на улице в Бонне, 1955).
5. Наряду с популярностью миниавтомобилей Европа середины 1950-х переживала настоящий бум всевозможных мотоколясок, самой знаменитой из которых стал немецкий Messerschmitt Kabinenroller.
«/>
6. Венгерский аналог Messerschmitt Kabinenroller.
7. Наконец, весьма популярным средством передвижения в Европе к середине 1950-х стал мотороллер. Париж 1955 года на снимки Вилли Рониса.
8. Американская автопромышленность тогда не имела ничего общего с европейской. В ней вступала в зенит эпоха «автомобильного барокко». Лицо американского автопрома 1955 можно представить по этой продукции Форда и Меркури.
Да, началась короткая, но незабываемая эпоха машин с плавниками! В США они выйдут из моды уже к 1959 году, но в других странах ещё будут догонять это тренд до середины 1960-х.
9. Какие ветры дули тогда в политике? 9 мая 1955 года Германия становится 15-м членом НАТО. На этом снимке Франка Шершеля запечатлена церемония подписания пакта в Palais De Chaillot.
10. Восточная Германия на это отвечает созданием Народной армии. Встреча Хрущёва на немецкой земле в 1955 году.
11. Главный идеолог «Холодной войны» Черчилль уходит с поста премьер-министра. Вот он на фотопортрете работы Карла Миданса 1955 года.
12. В Эфиопии зенит правления императора Хайле Селассие I, сидевшего на троне с 1930 по 1974 год.
13. Вспомним «звёзд» 1955 года . Главная киносцена года, Мэрилин Монро на вентиляционной решётки в фильме «Зуд седьмого года».
«/>
14. Сам фильм вообще был бесподобен.
«/>
15. Элизабет Тэйлор на фотосессии в 1955 году.
«/>
16. Грейс Келли в романтическом детективе Альфреда Хичкока «Поймать вора» (1955).
«/>
17. Осиная талия Софи Лорен, Рим, 1955, фотограф David Seymour.
«/>
18. Одри Хепберн, Италия, 1955, фотограф Philippe Halsman.
19. Элвис Пресли в 1955-м — восходящая звезда Рок-н-рола, на самом пороге обрушившейся на него в следующем году популярности.
«/>
20. В ноябре 1955 г. Элвис подписал контракт с фирмой звукозаписи RCA Victor.
«/>
21. Города в 1955. английский Стоунхендж выглядел как-то не так в 1955-м.
«/>
22. Марсель 1955-го.
«/>
23. Мадрид, площадь Пуэрта-дель-Соль в 1955-м.
24. Пройдут десятилетия и площадь после нескольких реконструкций почти целиком отдадут пешеходам. В Барселоне после долгого перерыва возобновились работы по постройке церкви Саграда Фамилия. По состоянию на 1955 год, единственный фасад.
«/>
25. Послевоенный Сеул 1955 года.
26. Гонконг 1955 года ещё без небоскрёбов, но будущая финансовая мощь уже начинает проглядываться в массивных офисных зданиях.
«/>
27. Сингапур 1955 года выглядел гораздо менее впечатляюще.
«/>
28. А вот Гавана 1955-го выглядела очень круто.
«/>
29. Эфиопская столица Аддис-Абеба 1955-го.
30. Классический вид нижнего Манхэттена в 1955 году. Бум нью-йорских небоскрёбов уже позади, современные высотки из стекла и стали ещё не успели прорасти.
«/>
31. Уходящая натура старого Манхэттена, эстакадное метро на 3-м авеню в середине 1950-х.
«/>
32. Последнюю линию закроют в 1973-м. Такое можно теперь увидеть лишь в старых фильмах.
«/>
33. Тайм-сквер уже давно приобрёл свой неоновый образ, 1955.
«/>
34. Да и Лас-Вегас 1955-го был уже такой Лас-Вегас.
35. Вообще, это время для штатов было безумно колоритным, ярким и многими вспоминается с особой ностальгией. Спасибо несравненному Кодахрому за эти яркие краски 1955-го!
36. 15 апреля 1955 г. Рэй Крок открыл свой собственный ресторан в Дес-Плейнс, штат Иллинойс. Основана компания Макдоналдс.
«/>
37. Американский мальчик Билли с саксофоном, 1955 год. Через 38 лет он станет президентом.