«Невероятные приключения итальянцев в России»: сравнение архитектуры (85 фото)




Давайте отправимся на виртуальную экскурсию по местам съемок замечательной советско-итальянской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России», чтобы сравнить показанную создателями фильма архитектуру с современной архитектурой Санкт-Петербурга.

Источник: amironov.ru

Источник: amironov.ru

1. Итак, наши герои приезжают в Ленинград. И сразу попадают в центр города. Первое, что они видят, —

1. Итак, наши герои приезжают в Ленинград. И сразу попадают в центр города. Первое, что они видят, — это Дворцовая площадь.

2. Славная машинка, прошедшая огонь и воду, красные «жигули» с номером 09-72 ТУР. Со времени съемок

2. Славная машинка, прошедшая огонь и воду, красные «жигули» с номером 09-72 ТУР. Со времени съемок фильма, конечно, в архитектурном облике города многое изменилось к лучшему. Обновленные, отреставрированные дворцы, дома и улицы радуют нас. По площади больше не ездят машины и автобусы, только пешеходы — туристы.

3. Далее они едут через весь город к Смольному собору. Конечно, на самом деле там никаких львов нет

3. Далее они едут через весь город к Смольному собору. Конечно, на самом деле там никаких львов нет и не было.

4. Дальше — приезжают на Крюков канал. Вдалеке — Эстонская (Свято-Исидоровская) церковь, построенная

4. Дальше — приезжают на Крюков канал. Вдалеке — Эстонская (Свято-Исидоровская) церковь, построенная в 1905 году.

5. Пара метров вперед — и очередные львы, которых нет на самом деле. Вид на колокольню Никольского с

5. Пара метров вперед — и очередные львы, которых нет на самом деле. Вид на колокольню Никольского собора.

6. Далее наши герои приезжают к Банковскому мостику и обследуют его. Конечно, это не то чтобы львы —

6. Далее наши герои приезжают к Банковскому мостику и обследуют его. Конечно, это не то чтобы львы — это грифоны.

7. Потом — к Шереметьевскому дворцу, Фонтанному дому. Перед воротами никаких львов нет и не было. По

7. Потом — к Шереметьевскому дворцу, Фонтанному дому. Перед воротами никаких львов нет и не было. Похожие на этих львы (только не из киношного гипса, а из меди) стоят на Дворцовой пристани Невы. Львы — герб Шереметьевых — на арке ворот.

8. Далее туристы считают львов («147-148-149-149! — В этом городе львов больше, чем жителей!») у дач

8. Далее туристы считают львов («147-148-149-149! — В этом городе львов больше, чем жителей!») у дачи Безбородко (она же усадьба Кушелева-Безбородко, она же Кушелева дача) — Свердловская наб., д.40. Конечно же, львов тут не 149, а несколько поменьше. Ограда с 29-ю львами появилась у этого здания в первой половине XIX века.

9. Дальнейшие события и решительные действия охотников за сокровищами происходят у Государственной а

9. Дальнейшие события и решительные действия охотников за сокровищами происходят у Государственной академической капеллы по адресу: набережная реки Мойки, 20. Капелла разместилась в этом красивейшем здании в 1810 году. В 1889 году здание было полностью реконструировано по проекту Бенуа. Концертный зал Капеллы считается одним из лучших в Европе по своим акустическим данным.

10. Эти львы сделаны специально для фильма, напоминают львов у Дачи Безбородко.

10. Эти львы сделаны специально для фильма, напоминают львов у Дачи Безбородко.

11. Сейчас капелла отреставрирована, вход в здание выглядит по-другому.

11. Сейчас капелла отреставрирована, вход в здание выглядит по-другому.

12. Перед этим зданием нет не то что львов, но и фонтан — тоже выдумка Эльдара Рязанова.

12. Перед этим зданием нет не то что львов, но и фонтан — тоже выдумка Эльдара Рязанова.

13. Хитрый режиссер расположил несуществующий фонтан как раз посередине третьего по ширине моста в П

13. Хитрый режиссер расположил несуществующий фонтан как раз посередине третьего по ширине моста в Петербурге. Мост носит название Певческий как раз благодаря соседству с Певческой капеллой. Нынешняя длина Певческого моста составляет 24 м, ширина — 72 м.

14. Далее удрученные копатели идут по Исаакиевской площади.

14. Далее удрученные копатели идут по Исаакиевской площади.

15. Мафиозо крадет у них чемодан и мистическим образом оказывается у Казанского собора. Колоннада Ка

15. Мафиозо крадет у них чемодан и мистическим образом оказывается у Казанского собора. Колоннада Казанского собора играет роль колоннады Исаакиевского. Сейчас вход на колоннаду закрыт и огорожен, поскольку Казанский собор с 1991 года стал действующим и охраняется.

16. Ломают бутафорскую колонну.

16. Ломают бутафорскую колонну.

17. Затем пробегают по Сенатской площади (пл. Декабристов). Вид на Исаакиевский собор через Александ

17. Затем пробегают по Сенатской площади (пл. Декабристов). Вид на Исаакиевский собор через Александровский сад.

18. Через кадр эта площадь превращается, превращается — в стрелку Васильевского острова, где чемодан

18. Через кадр эта площадь превращается, превращается — в стрелку Васильевского острова, где чемодан водружается на украденную там же детскую коляску.

19. Начинают бежать по Биржевому мосту. Мост начинает разводиться. Чего среди бела дня в общем-то не

19. Начинают бежать по Биржевому мосту. Мост начинает разводиться. Чего среди бела дня в общем-то не бывает.

20. После Биржевого моста они, видимо, были столь удручены, что мигом оказались на площади Восстания

20. После Биржевого моста они, видимо, были столь удручены, что мигом оказались на площади Восстания (бывшая Знаменская площадь). Говорят, что дом был взорван самый настоящий, предназначенный под снос и расположенный на Лиговском проспекте.

21. В фильме после взрыва перед нами — Невский проспект.

21. В фильме после взрыва перед нами — Невский проспект.

22. В фильме видны пышный сквер, фонтан и бутафорский Лев Толстой. Как ни жаль, но на месте этого ск

22. В фильме видны пышный сквер, фонтан и бутафорский Лев Толстой. Как ни жаль, но на месте этого сквера сейчас ездят машины и возвышается стела (обелиск городу-герою Ленинграду, установленный в 1985 году к 40-летию победы в ВОВ). До революции на этом месте был памятник Александру III работы скульптора Трубецкого (сейчас памятник стоит перед Мраморным дворцом вместо броневика «Враг капитала»).

23. Здание Московского вокзала. Тех фонарей давно нет, а здание вокзала отреставрировано. 24. Станци

23. Здание Московского вокзала. Тех фонарей давно нет, а здание вокзала отреставрировано. 24. Станция метро «Площадь Восстания».

25. Идут по набережной реки Мойки — в гости к маме.

25. Идут по набережной реки Мойки — в гости к маме.

26. Герои узнают, что Андрей служит в милиции, и бегут от него. Тем временем мафиозо копает самостоя

26. Герои узнают, что Андрей служит в милиции, и бегут от него. Тем временем мафиозо копает самостоятельно. Сначала — у уже знакомой нам дачи Безбородко.

27. Затем — у Русского музея. Мафиозо откапывает гипсового льва, похожего на льва с Дворцовой приста

27. Затем — у Русского музея. Мафиозо откапывает гипсового льва, похожего на льва с Дворцовой пристани. Вообще-то на самом деле на этом месте с 1957 года стоит памятник Пушкину. Видимо, «копали» на газоне, что сразу за памятником.

28. Затем копает на набережной канала Грибоедова, напротив Спаса на Крови. Мост, у которого мафиозо

28. Затем копает на набережной канала Грибоедова, напротив Спаса на Крови. Мост, у которого мафиозо копает, по иронии судьбы называется Итальянским.

29. Ольга сбегает от Андрея из «Астории». И выбрасывает его одежду в реку Мойку. На самом деле реки

29. Ольга сбегает от Андрея из «Астории». И выбрасывает его одежду в реку Мойку. На самом деле реки под самыми окнами «Астории» нет. Так что Андрею эта картина виделась бы немного иначе, не так близко и с другим ракурсом. На плане хорошо видно расположение гостиницы и реки.

30. Андрей спускается на ковре с шестого этажа.

30. Андрей спускается на ковре с шестого этажа.

31. Ольга приезжает к зоопарку. Вообще вход сейчас в зоопарк — с Кронверкского проспекта. Второй вхо

31. Ольга приезжает к зоопарку. Вообще вход сейчас в зоопарк — с Кронверкского проспекта. Второй вход — с Кронверской набережной — сейчас закрыт. Но так или иначе на фото — решетка Зоологического сада.

32. Самая сложная в географическом плане часть фильма — начинается путаница. Герои убегают от льва с

32. Самая сложная в географическом плане часть фильма — начинается путаница. Герои убегают от льва с кладом в руках. Выбегая из зоопарка, они оказываются вовсе не на Кронверкской набережной (Петроградская сторона), а в Александровском саду. Перебегают проезд Декабристов. Видны здания Сената и Синода (возведены в 1829-1834 годах по проекту Карла Росси).

33. Начинают догонять трамвай, заворачивающий на Конногвардейский бульвар. Тридцать лет назад тут бы

33. Начинают догонять трамвай, заворачивающий на Конногвардейский бульвар. Тридцать лет назад тут были трамвайные рельсы, сейчас их нет.

34. За их спинами остается задний фасад Исаакиевского собора. Трамвайные пути шли по Адмиралтейскому

34. За их спинами остается задний фасад Исаакиевского собора. Трамвайные пути шли по Адмиралтейскому проспекту, заворачивая на Конногвардейский бульвар, к площади Труда.

35. Трамвай проезжает через Театральную площадь и едет по небольшой улице Глинки к Никольскому собор

35. Трамвай проезжает через Театральную площадь и едет по небольшой улице Глинки к Никольскому собору (он впереди).

36. Потом трамвай едет по улице Пестеля, переезжает мост Белинского через Фонтанку, едет мимо цирка

36. Потом трамвай едет по улице Пестеля, переезжает мост Белинского через Фонтанку, едет мимо цирка (цирк — справа).

37. Потом трамвай вдруг начинает ехать уже по другому берегу Невы, по Стрелке В.О., мимо Ростральных

37. Потом трамвай вдруг начинает ехать уже по другому берегу Невы, по Стрелке В.О., мимо Ростральных колонн, намереваясь переехать Дворцовый мост. На другом берегу виден Эрмитаж.

38. Потом снова переносится на другую сторону — едет в противоположном направлении — сворачивает у М

38. Потом снова переносится на другую сторону — едет в противоположном направлении — сворачивает у Марсова поля по Суворовской площади к Троицкому мосту.

39. Лев догоняет трамвай, который уже переехал на другую сторону Невы через Троицкий мост, на другом

39. Лев догоняет трамвай, который уже переехал на другую сторону Невы через Троицкий мост, на другом берегу виден силуэт Исаакия. Залезает на трамвай. Начинает ехать по Троицкой площади.

40. В следующем кадре показывают, как трамвай только-только въезжает на Троицкий мост с той стороны

40. В следующем кадре показывают, как трамвай только-только въезжает на Троицкий мост с той стороны Невы.

41. В следующее мгновение трамвай со львом чудным образом оказывается на Стрелке В.О. Это надо умудр

41. В следующее мгновение трамвай со львом чудным образом оказывается на Стрелке В.О. Это надо умудриться так летать.

42. Оказались у Петропавловки. Вид на Петропавловку сверху. Кронверкский пролив отделяет Заячий остр

42. Оказались у Петропавловки. Вид на Петропавловку сверху. Кронверкский пролив отделяет Заячий остров, на котором находится Петропавловская крепость от Большой земли — Петроградской стороны. Длинный светлый мост — Иоанновский. К нему наши герои и бегут.




43. Лев же гордо идет по Биржевому мосту, до которого он тоже ехал на трамвае. Мистика. Биржевой мос

43. Лев же гордо идет по Биржевому мосту, до которого он тоже ехал на трамвае. Мистика. Биржевой мост украшен трезубцами Нептуна в круге, по которым его сразу можно отличить. Перила состоят из дротиков.

44. Бегут у стен Петропавловской крепости.

44. Бегут у стен Петропавловской крепости.

45. У Петровских ворот крепости.

45. У Петровских ворот крепости.

46. Лев недавно переходил Банковский мост? Но, видимо, повернул обратно, чтобы побегать в свое удово

46. Лев недавно переходил Банковский мост? Но, видимо, повернул обратно, чтобы побегать в свое удовольствие по Дворцовой площади.

47. Герои — на крыше Петропавловки.

47. Герои — на крыше Петропавловки.

48. Хромой тем временем переезжает мостик Ломоносова.

48. Хромой тем временем переезжает мостик Ломоносова.

49. Герои наши бегут по четной стороне Фонтанки к этому мосту.

49. Герои наши бегут по четной стороне Фонтанки к этому мосту.

50. Хромой сбивает Андрюшу с ног и начинает уезжать по улице Ломоносова. Видите угловой дом? Как раз

50. Хромой сбивает Андрюшу с ног и начинает уезжать по улице Ломоносова. Видите угловой дом? Как раз там проезжает наш хромой.

51. Ан нет. Он оказывается на другой стороне Фонтанки на улице Росси и цепляется за грузовик, чудеса

51. Ан нет. Он оказывается на другой стороне Фонтанки на улице Росси и цепляется за грузовик, чудеса.

52. Перемещаются в пространстве и начинают догонять его на пл. Островского.

52. Перемещаются в пространстве и начинают догонять его на пл. Островского.

53. Бегут по улице Зодчего Росси.

53. Бегут по улице Зодчего Росси.

54. От отдает им ларчик на углу пл. Ломоносова и Фонтанки.

54. От отдает им ларчик на углу пл. Ломоносова и Фонтанки.

55. Ларчик, видимо, перелетает всю площадь, и они ловят его, оставаясь на Зодчего Росси.

55. Ларчик, видимо, перелетает всю площадь, и они ловят его, оставаясь на Зодчего Росси.

56. Убегают от льва уже по Зимней канавке.

56. Убегают от льва уже по Зимней канавке.

57. И хотя бежали к Неве, вдруг снова бегут обратно по Дворцовой. Лев — страшная сила.

57. И хотя бежали к Неве, вдруг снова бегут обратно по Дворцовой. Лев — страшная сила.

58. В ужасе, видимо, добегают снова до Петропавловки. Когда они смотрят налево, то видят Иоанновский

58. В ужасе, видимо, добегают снова до Петропавловки. Когда они смотрят налево, то видят Иоанновский мост и Иоанновский равелин — главный вход в крепость.

59. Побегали и сели отдыхать на сфинксе, что не в одном километре от предыдущего кадра.

59. Побегали и сели отдыхать на сфинксе, что не в одном километре от предыдущего кадра.

60. Смелый Андрей убедил льва пойти домой. И лев пошел. Замечание “Зоопарк в другой стороне&#8

60. Смелый Андрей убедил льва пойти домой. И лев пошел. Замечание “Зоопарк в другой стороне” в корне неверно, львы знают хорошо, где зоопарки. И пошел в нужную сторону.

61. Герои же решили поплавать на лодке. Лев решил проследить.

61. Герои же решили поплавать на лодке. Лев решил проследить.

62. И начались чудеса. Лодка, которая начала свое плавание и плыла к мосту Лейтенанта Шмидта, плывет

62. И начались чудеса. Лодка, которая начала свое плавание и плыла к мосту Лейтенанта Шмидта, плывет мимо Эрмитажного театра — а это около моста Дворцового.

63. Улыбаемся и машем — около Зимнего дворца.

63. Улыбаемся и машем — около Зимнего дворца.

64. Причем Ольга махала Андрею совсем не в ту сторону, ей следовало бы повернуться на 90 градусов. В

64. Причем Ольга махала Андрею совсем не в ту сторону, ей следовало бы повернуться на 90 градусов. Ведь в кадре он стоит и смотрит вдоль Адмиралтейской набережной, на другой стороне Невы, напротив Кунсткамеры.

65. Лодку продолжает колбасить по Неве.

65. Лодку продолжает колбасить по Неве.

66. Хромой пытается понять, где их ловить, и едет по Дворцовому мосту.

66. Хромой пытается понять, где их ловить, и едет по Дворцовому мосту.

67. Нелегкая заносит лодочку к Стрелке, к Биржевому мосту.

67. Нелегкая заносит лодочку к Стрелке, к Биржевому мосту.

68. Андрею, чтобы уследить за ними, следовало бы смотреть градусов на 45 левее. Так он видит только

68. Андрею, чтобы уследить за ними, следовало бы смотреть градусов на 45 левее. Так он видит только Дворцовый мост.

69. Лев нагулялся и решил прыгнуть с Биржевого моста. Ведь и лодка так удачно сюда подплывает.

69. Лев нагулялся и решил прыгнуть с Биржевого моста. Ведь и лодка так удачно сюда подплывает.

70. Хромой тоже зачем-то притворяется, что что-то видит. Смотрит совсем в другую сторону. Повернись!

70. Хромой тоже зачем-то притворяется, что что-то видит. Смотрит совсем в другую сторону. Повернись!

71. Полет льва с Биржевого моста прекрасен.

71. Полет льва с Биржевого моста прекрасен.

72. Бедняг даже относит течением.

72. Бедняг даже относит течением.

73. Хоть видеть и не мог, но чутье и сценарий подсказывают, что бежать надо. На горизонте — Дворцовы

73. Хоть видеть и не мог, но чутье и сценарий подсказывают, что бежать надо. На горизонте — Дворцовый мост разведен.

74. Прилетает на помощь и спасает их около Стрелки.

74. Прилетает на помощь и спасает их около Стрелки.

75. После чего они оказываются снова в районе Мраморного дворца.

75. После чего они оказываются снова в районе Мраморного дворца.

76. И подплывают к Дворцовому мосту.

76. И подплывают к Дворцовому мосту.

77. Проплывают под мостом туда, где его взял Андрей, на Дворцовую набережную.

77. Проплывают под мостом туда, где его взял Андрей, на Дворцовую набережную.

78. А лев плывет вдоль Английской набережной, напротив сфинксов.

78. А лев плывет вдоль Английской набережной, напротив сфинксов.

79. Герои увидели его, наверное, и развернулись в обратную сторону. Снова проплыли Дворцовый мост.

79. Герои увидели его, наверное, и развернулись в обратную сторону. Снова проплыли Дворцовый мост.

80. Подплывают к Петропавловке. У льва оказалась реактивная лодка (видимо, движется силой львиной мы

80. Подплывают к Петропавловке. У льва оказалась реактивная лодка (видимо, движется силой львиной мысли), и он тоже тут как тут, догнал.

81. Встреча льва и человека прошла печально, клад утонул. У Стрелки Васильевского Острова.

81. Встреча льва и человека прошла печально, клад утонул. У Стрелки Васильевского Острова.

82. Довольный лев уплывает обратно, под Дворцовый мост. Мост то ли сводится, то ли разводится.

82. Довольный лев уплывает обратно, под Дворцовый мост. Мост то ли сводится, то ли разводится.

83. Андрей выплывает на берег, на ступеньки Стрелки Васильевского острова.

83. Андрей выплывает на берег, на ступеньки Стрелки Васильевского острова.

84. Итальянцы убегают от приехавшей милиции. И добегают до пляжа Петропавловки.

84. Итальянцы убегают от приехавшей милиции. И добегают до пляжа Петропавловки.

85. Трубецкой бастион Петропавловки. На этом приключения в Петербурге заканчиваются.

85. Трубецкой бастион Петропавловки. На этом приключения в Петербурге заканчиваются.






Добавить комментарий