Брестский музей железнодорожной техники (37 фото)




Брестский музей железнодорожной техники был основан 15 мая 2002 года. Находится он практически в центре Бреста, через дорогу напротив главного входа в Брестскую Крепость. Если идёте в Крепость, то по пути обязательно заскочите на часик другой в музей. Не пожалеете.

Фотографии и текст Юрия Рыбина   1. В летнее время музей работает с 9 до 18. В остальное время

Фотографии и текст Юрия Рыбина

1. В летнее время музей работает с 9 до 18. В остальное время — до 17-30. Выходной — понедельник.

2. В настоящий момент экспозиция составляет около 50 единиц железнодорожной техники. Что довольно мн

2. В настоящий момент экспозиция составляет около 50 единиц железнодорожной техники. Что довольно много, учитывая, что значительная часть экспонатов, действующие, и иногда даже принимают участие в съёмках.

3. Паровозы серии Э, выпускались с 1912 по 1957 гг. В первый период индустриализации СССР (1925—1935

3. Паровозы серии Э, выпускались с 1912 по 1957 гг. В первый период индустриализации СССР (1925—1935 гг.), паровозы серии Э всех индексов (Эв/и) являлись «основным» типом грузового локомотивного парка, выполняли основной объём грузоперевозок на сети дорог страны. Всего было построено около 11 000 экземпляров.

Паровоз Типа 0-5-0 серии Э У № 686-98 Построен в 1929 году на Брянском паровозостроительном заводе Вес паровоза с тендером — 130 т Нагрузка на ось — 16,4 т Конструктивная скорость — 65 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 12 кг/см?.

4. Паровоз Типа 0-5-0 серии Э Р №727-24.  Построен в 1933 году на Харьковском паровозостроитель

4. Паровоз Типа 0-5-0 серии Э Р №727-24.

Построен в 1933 году на Харьковском паровозостроительном заводе Вес паровоза с тендером — 130 т Нагрузка на ось — 18 т Конструктивная скорость — 65 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см?.

5. Паровоз Типа 0-5-0 серии Э Р №739-93.  Построен в 1935 году на Луганском паровозостроительно

5. Паровоз Типа 0-5-0 серии Э Р №739-93.

Построен в 1935 году на Луганском паровозостроительном заводе Вес паровоза с тендером —130 т Нагрузка на ось — 17,8 т Конструктивная скорость — 65 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см?.

6. Паровоз Типа 1-5-1 серии ФД 20 «Феликс Дзержинский» № 12-37. Являлся одним из мощнейших советских

6. Паровоз Типа 1-5-1 серии ФД 20 «Феликс Дзержинский» № 12-37. Являлся одним из мощнейших советских серийных паровозов и имел среди них самую высокую силу тяги. Построен в 1936 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

Сцепная масса — 100 т Нагрузка на ось — 20 т Конструктивная скорость — 85 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 15 кг/см? Мощность паровоза — 3200 л.с.

Брестский музей железнодорожной техники

8. Серия ТЭ  что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э » в

8. Серия ТЭ  что расшифровывается как «Трофейный, идентичный по характеристикам паровозу серии Э » в СССР поступали в качестве трофеев или репараций. В музее 4 паровоза данного типа.

Паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №074 Построен в 1942 году в Германии, Вес паровоза с тендером — 135 т Нагрузка на ось — 15,4 т Конструктивная скорость — 80 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 16 кг/см? Колея — 1435 мм. Кстати обратите внимание, паровоз стоит на узкой колее.

9. И ещё  несколько ТЭ №2596. Построен в 1943 году в Германии.

9. И ещё  несколько ТЭ №2596. Построен в 1943 году в Германии.

10. Паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №5806. Построен в 1943 году в Германии.

10. Паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №5806. Построен в 1943 году в Германии.

11. И это тоже паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №8026, только он уже на широкой колее. Построен в 1943 го

11. И это тоже паровоз Типа 1-5-0 серии ТЭ №8026, только он уже на широкой колее. Построен в 1943 году в Германии.

12. Паровоз Типа 0-5-0 серии Э Р №17-750-01. Построен в 1943 году на Коломенском паровозостроительно

12. Паровоз Типа 0-5-0 серии Э Р №17-750-01. Построен в 1943 году на Коломенском паровозостроительном заводе.

Вес паровоза с тендером — 150 т Нагрузка на ось — 17,2 т Конструктивная скорость — 65 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см?.

13. Грузовой паровоз Типа 1-5-0 П32 «Победа». Построен в 1946 году на Коломенском паровозостроительн

13. Грузовой паровоз Типа 1-5-0 П32 «Победа». Построен в 1946 году на Коломенском паровозостроительном заводе. С 1947 г. Серия П32 переименована в серию Л.

Мощность паровоза — 2000 л.с. Сцепная масса — 91 т Нагрузка на ось — 18,2 т Конструктивная скорость — 80 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см?.

14. Пассажирский паровоз Типа 1-3-1 серии Су №250-30.   Ввыпускался 1924 по 1951 гг.Спроектирован в

14. Пассажирский паровоз Типа 1-3-1 серии Су №250-30.   Ввыпускался 1924 по 1951 гг.Спроектирован в КБ Коломенского завода (КМЗ), на базе лучшего однотипного курьерского паровоза Российской империи — серии С в ) . В сравнении с прототипом (С в ), в результате проектных изменений, явился универсальным пассажирским паровозом качественно нового конструктивного исполнения и первым паровозом, созданным в СССР, одинаково пригодным для работы в скорых и тяжёлых (много вагонных) пассажирских поездах (дальнего следования и пригородных. Построен в 1948 году на паровозостроительном заводе «Красное сормово».

Вес паровоза с тендером —130 т Нагрузка на ось — 18,2 т Конструктивная скорость — 115 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 13 кг/см?

Брестский музей железнодорожной техники

16. Паровоз Типа 1-5-0 серии CО17 №3268. Построен в 1948 году на Ворошиловградском паровозостроитель

16. Паровоз Типа 1-5-0 серии CО17 №3268. Построен в 1948 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

Вес паровоза с тендером —165 т Нагрузка на ось — 18,2 т Конструктивная скорость — 70 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 14кг/см?.

17. Паровоз Типа 1-5-0 серии Л №1259. Построен в 1949 году на Брянском паровозостроительном заводе.

17. Паровоз Типа 1-5-0 серии Л №1259. Построен в 1949 году на Брянском паровозостроительном заводе.

Вес паровоза с тендером — 170 т Нагрузка на ось — 18,2 т Конструктивная скорость — 80 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см?.

18. Паровоз Типа 0-5-0 серии Э Р №771-14. Построен в 1950 году на  заводе Шкода в Брно.  Вес па

18. Паровоз Типа 0-5-0 серии Э Р №771-14. Построен в 1950 году на  заводе Шкода в Брно.

Вес паровоза с тендером — 150 т Нагрузка на ось — 17,2 т Конструктивная скорость — 65 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см?.

19. Паровоз Типа 2-4-2 серии П36 №0050. Магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся в 1950-56

19. Паровоз Типа 2-4-2 серии П36 №0050. Магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся в 1950-56 гг. Построен в 1955 году на Коломенском паровозостроительном заводе.

Вес паровоза с тендером  — 230 т Нагрузка на ось — 18,2 т Конструктивная скорость — 125 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 15 кг/см? Один из последних серийных пассажирских паровозов, строившихся в СССР.

Брестский музей железнодорожной техники

21. Паровоз Типа 1-5-1 серии ЛВ №0202. Построен в 1956 году на Ворошиловградском паровозостроительно

21. Паровоз Типа 1-5-1 серии ЛВ №0202. Построен в 1956 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

Вес паровоза с тендером — 190 т Нагрузка на ось — 18 т Конструктивная скорость — 80 км/ч Предельное рабочее давление пара в котле — 14 кг/см? Один из последних  серийных грузовых паровозов, строящихся в СССР.

22. Первый серийный маневровый тепловоз с гидропередачей ТГМ1 №929. Построен в 1960 году на Муромско

22. Первый серийный маневровый тепловоз с гидропередачей ТГМ1 №929. Построен в 1960 году на Муромском машиностроительном заводе.

Служебный вес — 46 т Конструктивная скорость — 50 км/ч Мощность 400 л.с.

23. Осмотрим интерьер.

23. Осмотрим интерьер.

Брестский музей железнодорожной техники

24. Тепловоз ТЭ3 №2581 грузовой, двухсексционный (правда представлена только одна). Всего было построено 6808 тепловозов этой серии. Построен в 1961 году  на Луганском тепловозостроительном заводе.

Служебный вес — 2*126 т Нагрузка на ось — 21 т Конструктивная скорость — 100 км/ч Мощность — 2*2000 л.с.

25. Ещё один тепловоз ТЭ3 №6965, на это раз 1968 года постройки и сразу две секции.

25. Ещё один тепловоз ТЭ3 №6965, на это раз 1968 года постройки и сразу две секции.

26. Заглянем в машинное отделение одного из них.

26. Заглянем в машинное отделение одного из них.

27. Дизель-поезд ДР1. Построен в 1969 году на Рижском вагоностроительном заводе.  Конструктивна

27. Дизель-поезд ДР1. Построен в 1969 году на Рижском вагоностроительном заводе.

Конструктивная скорость 120 км/ч В различных модификациях, выпускался вплоть до 2011 года

28. Тепловоз 2ТЭ109 №002Б. Одна их секций эксперементальной двухсекционной версии тепловоза  ТЭ109.

28. Тепловоз 2ТЭ109 №002Б. Одна их секций эксперементальной двухсекционной версии тепловоза  ТЭ109. Построен в 1969 году на Луганском тепловозостроительном заводе.

Служебный вес — 120 т Мощность — 3000 л.с. Конструктивная скорость — 140 км/ч Ширина колеи — 1435 или 1520 мм

29. Интерьер кабины.

29. Интерьер кабины.

30. Грузо-пассажирский тепловоз М62 №1003. Построен в 1970 году на Луганском тепловозостроительном з

30. Грузо-пассажирский тепловоз М62 №1003. Построен в 1970 году на Луганском тепловозостроительном заводе.

Служебный вес — 116,5 т Нагрузка на ось — 19,4 т Мощность — 2000 л.с. Конструктивная скорость — 100 км/ч

31. Пассажирский тепловоз ТЭП60 №0437. Построен в 1971 году на Коломенском тепловозостроительном зав

31. Пассажирский тепловоз ТЭП60 №0437. Построен в 1971 году на Коломенском тепловозостроительном заводе.

Служебный вес — 126 т Нагрузка на ось — 21,5 т Мощность — 3000 л.с. Конструктивная скорость — 160 км/ч

ТЭП60, был самым быстрым тепловозом своего времени, на нём достигнута скорость 193 км/ч. Несколько экземпляров этой модели, эксплуатируются до сих пор.

32. Ещё один ТЭП 60, но уже 1977 года выпуска.

32. Ещё один ТЭП 60, но уже 1977 года выпуска.

33. Маневровый тепловоз ТЭМ2 №2581. Построен в 1972 году на Ворошиловградском тепловозостроительном

33. Маневровый тепловоз ТЭМ2 №2581. Построен в 1972 году на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе.

Служебный вес — 120 т Конструктивная скорость — 100 км/ч Мощность — 1200 л.с.

34. Маневровый тепловоз ТЭМ15 №017. Построен в 1988 году на Брянском машиностроительном заводе.

34. Маневровый тепловоз ТЭМ15 №017. Построен в 1988 году на Брянском машиностроительном заводе.

Масса тепловоза — 120 т Нагрузка на ось — 18 т Конструктивная скорость — 100 км/ч Мощность — 1200 л.с.

35. Ну а в конце — вагоны и различная путевая техника. Это Двухосный крытый грузовой вагон. Изготовл

35. Ну а в конце — вагоны и различная путевая техника. Это Двухосный крытый грузовой вагон. Изготовлен в1915 году на Коломенском машиностроительном заводе.

Грузоподъёмность — 20 т. Полезный объём — 39 м? Тара — 11,4 т

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:









Добавить комментарий