Рейтинг@Mail.ru

Как на самом деле выглядит знаменитое Стокгольмское метро (41 фото)




В мире существует 165 метросистем, но очень малая часть их составляет хоть какой-то интерес.

Несколько лет назад в сети появились красочные картинки метро Стокгольма. Метро на самом деле очень

Несколько лет назад в сети появились красочные картинки метро Стокгольма. Метро на самом деле очень крутое! 
1. В Швеции есть только одно метро, и в нём около сотни станций. Оно кажется компактным и небольшим, на самом деле из центра уходит в дальние пригороды. 

 2. Не пытайтесь искать знакомую букву


2. Не пытайтесь искать знакомую букву «М» — в Стокгольме метрополитен называется словом «Tunnelbana», и вход обозначается синей буквой «Т».

«/>


3. 

 4. Да и


4. Да и «подземкой» этот метрополитен можно назвать с большим натягом: подземных станций меньше половины, почти все станции по краям линий наземные.

 5. Но и они могут быть красивыми, если в дело вступает шведская природа и шведское же умение её


5. Но и они могут быть красивыми, если в дело вступает шведская природа и шведское же умение её беречь и гармонично вписывать в современную жизнь.

«/>


6. Конечно, почти все (если не все) станции оборудованы лифтами для инвалидов.

Но это не преграда, если люди хотя»/>


7. А вот и эскалаторы, которые выходят прямо на улицу. 
Но это не преграда, если люди хотят сделать удобно самим себе: тёплый отапливаемый павильон надёжно защитит механизм эскалатора, выходящего на улицу.

«/>


8. Турникеты самые обычные, ничего особенного.

 9. А вот как таковых касс или автоматов в метро я не заметил, то есть автоматы встречаются, но


9. А вот как таковых касс или автоматов в метро я не заметил, то есть автоматы встречаются, но не на всех станциях. Купить билетик можно в любом ларьке или продуктовом/газетном магазинчике недалеко от станции.
Продаются разовые билеты, которые нужно компостировать вручную у контролёра (да, там сидят усатые мужики, прямо как наши бабки на станциях), а есть магнитная карточка, которую можно заряжать. Три дня безлимитного проезда в тунельбана мне стоил около тысячи рублей. 

 10. Станций без эскалаторов я вообще не встречал, даже мелкого залегания или наземных. Хотя нав


10. Станций без эскалаторов я вообще не встречал, даже мелкого залегания или наземных. Хотя наверняка где-то есть.

 11. Вагоны почти как парижские. Шведам их сделала канадская Bombardier, у французов отчественны


11. Вагоны почти как парижские. Шведам их сделала канадская Bombardier, у французов отчественный производитель Alstom. Только в новых парижских составах можно пройти от хвоста в голову поезда насквозь, здесь же используются сдвоенные составы — два по три вагона, «морды» сцепляются в центре.

 12. Все поезда управляются машинистами, но ходят точно по расписанию. Поезд может ждать на стан


12. Все поезда управляются машинистами, но ходят точно по расписанию. Поезд может ждать на станции несколько минут, потому что в незагруженные часы промежуток движения поездов — всего шесть в час.

 13. У всех новых составов (а их сейчас уже большинство) есть имена. То есть, имя есть у каждого


13. У всех новых составов (а их сейчас уже большинство) есть имена. То есть, имя есть у каждого вагона. Иногда встречаются смешные.

 14. В этом метрополитене всего три ветки, но почти все они раздваиваются (а зелёная делится на


14. В этом метрополитене всего три ветки, но почти все они раздваиваются (а зелёная делится на три части) ближе к окраинам. То есть на одни и те же пути приезжают поезда, идущие в разных направлениях. Чтобы люди не путались, над каждой дверью пишут конечную станцию.

«/>


15. И вот начинаются красоты. Эта станция посвящена метростроевцам.

 16. Шведы не побоялись экспериментировать с цветами стен и выставлять на перронах всякие скульп


16. Шведы не побоялись экспериментировать с цветами стен и выставлять на перронах всякие скульптуры и композиции. Потому что без них все станции были бы одинаковыми: метро рубили в скалах, и оригинальные рельефы породы решили оставить.

«/>


17. Сюда можно спуститься и нагадить. Но никто этого не делает.

«/>


18.

«/>


19. Камин и камень.

 20. У очень многих эскалаторов есть специальный лифт для инвалидов. Они сделали это! И то, что


20. У очень многих эскалаторов есть специальный лифт для инвалидов. Они сделали это! И то, что нет места и наклонная поверхность, не стало для них оправданием, чтобы не делать.

 21. Изначально в Стокгольме построили подземный трамвай, в 1941-м году. Потом, через девять лет


21. Изначально в Стокгольме построили подземный трамвай, в 1941-м году. Потом, через девять лет передумали, и переделали тоннели под метро. А самая живописная, синяя линия метро, была построена в семидесятые-восьмидесятые.

«/>


22. 

«/>


23.

«/>


24. Конечно, здесь все станции оборудованы и достаточным количеством лавочек, и урнами.

 25. Некоторые по-настоящему прикольно оформлены. А ещё на станциях постоянно проходят разные вы


25. Некоторые по-настоящему прикольно оформлены. А ещё на станциях постоянно проходят разные выставки. Вот, например, выставка детских рисунков.

 26. Многое остается за кадром.  Ближе к концу красивой синей линии начинаются сплошные мигрантс


26. Многое остается за кадром.  Ближе к концу красивой синей линии начинаются сплошные мигрантские районы, и на станциях метро их толпится очень много.   Где-то негры, где-то индусы, почти везде арабы. 

«/>


27. Мамонт на станции!

 28. Здесь же, на


28. Здесь же, на «мигрантской», на разных языках написано слово «братство». И только в русском переводе почему-то «солидарность».

«/>


29.

«/>


30. В старом вагоне. Кадр интерьера.

«/>


31. Почти все станции синей ветки красивые и необычные. 

 32. Интересна она и своими яркими красно-зелёными тонами, и наскальными рисунками, которые расс


32. Интересна она и своими яркими красно-зелёными тонами, и наскальными рисунками, которые рассказывают о жизни природы и цивилизации. Ниже я приведу свою трактовку рисунков, она может не совпадать с официальной версией.
Вот здесь папа с сыном хотят пойти в горы, а охранник завода стоит у шлагбаума и не пускает. Ребёнок при этом в отместку писает прямо на глазах у охранника.

 33. ИКЕА привезла новую мебель в красный деревенский дом (помните эти типичные для Швеции домик


33. ИКЕА привезла новую мебель в красный деревенский дом (помните эти типичные для Швеции домики?). Хвост грузовика — на самом деле технический люк, ради которого вся картинка и замышлялась.

«/>


34. Вот фура едет по просёлочной дороге, а впереди хитро крадётся лось.

 35. В стеклянной витрине выставили макет какой-то деревни, причём архитектура совсем не шведска


35. В стеклянной витрине выставили макет какой-то деревни, причём архитектура совсем не шведская.

«/>


36. А этот кадр — абсолютная классика. 

 37. Лисоньке плохо от заводов в её лесу. Так недолго загрустить, сесть на стул и превратиться в


37. Лисоньке плохо от заводов в её лесу. Так недолго загрустить, сесть на стул и превратиться в чучело.

 38. Дед-партизан заложил мину перед поездом. Его сосед кричит машинисту, чтобы тот тормозил, со


38. Дед-партизан заложил мину перед поездом. Его сосед кричит машинисту, чтобы тот тормозил, собака лает. Но локомотивная бригада их не замечает — они слушают Аббу.

 39. Ещё одна витрина. Здесь выставлен Белый Дом в Вашингтоне, а перед ним, почему-то, русские и


39. Ещё одна витрина. Здесь выставлен Белый Дом в Вашингтоне, а перед ним, почему-то, русские избы.

 40. Шведы не могли не показать лося. Одни шведы лося поставили, другие пытались унести его с со


40. Шведы не могли не показать лося. Одни шведы лося поставили, другие пытались унести его с собой и били стёкла.

Поделитесь этим постом с друзьями!»/>


Ну, как вам шведское метро?
Поделитесь этим постом с друзьями!









Добавить комментарий