Камни под небом (18 фото)




Трасса в пяти часах езды от Новосибирска объявлена самой красивой в России — фотографы показали лучшие виды с нее.
Трасса Новосибирск — Ташанта попала в список десяти красивейших автодорог мира по версии научно-популярного журнала National Geographic. В разгар туристического сезона и на фоне массового банкротства туроператоров об этом в июле поспешило напомнить министерство туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай. Что можно увидеть, путешествуя по Чуйскому тракту, с каких точек получатся самые впечатляющие фотографии и какой ценой строилась дорога.

  Текст НГС.НОВОСТИ   1. Ежегодно тысячи новосибирцев едут на Алтай по одной из красивейших в

Текст НГС.НОВОСТИ
1. Ежегодно тысячи новосибирцев едут на Алтай по одной из красивейших в мире автодорог. За невзрачными названиями трассы: Новосибирск — Ташанта, М52 или Р256 — стоит невероятная красота, которую должен увидеть хоть раз в жизни каждый.
Фотографы, работавшие на Алтае, самым красивым местом для съемок на трассе в один голос называют Чике-Таман — горный перевал высотой 1295 м, на 659-м км трассы. На южноалтайском языке «Чике» означает — «прямой», а «таман» — это «подошва».

2. При этом в рейтинге National Geographic Чуйскому тракту отвели 5-е место в мире по красоте: между

2. При этом в рейтинге National Geographic Чуйскому тракту отвели 5-е место в мире по красоте: между румынским Трансфэгэрашским шоссе через «родину» Дракулы — Трансильванию и «Атлантической дорогой» в Норвегии, где путешественников ждут «Мост в небеса» и «Лестница троллей».

  2. Других российских дорог в списке нет, а поездка по Чуйскому тракту сравнивается с путешестви

2. Других российских дорог в списке нет, а поездка по Чуйскому тракту сравнивается с путешествием по всей России — деревеньки, города, березовые рощи, бурные реки, горы, тайга, степь: все это можно увидеть, проехав 600 км от Бийска до Ташанты.

  3. Автомобильное движение через «прямую подошву» стало возможным еще в 20-х годах прошлого века

3. Автомобильное движение через «прямую подошву» стало возможным еще в 20-х годах прошлого века. А современная асфальтированная дорога через Чике-Таман появилась в 1984 году — строители невероятными усилиями выгрызали каждый метр, им пришлось переместить более полумиллиона тонн грунта и взорвать не одну скалу.

  4. Живописнейший серпантин поднимает автомобилистов на смотровую площадку: с одной стороны доро

4. Живописнейший серпантин поднимает автомобилистов на смотровую площадку: с одной стороны дороги — скалы, с другой — крутой обрыв. От такого опасного соседства, обилия крутых поворотов и великолепного вида с дороги перехватывает дыхание.

  5. Фотограф Александр Симушкин рекомендует для съемок Семинский перевал (573-й км тракта. — Н.Г

5. Фотограф Александр Симушкин рекомендует для съемок Семинский перевал (573-й км тракта. — Н.Г.), или Дьял-Меку, по-алтайски «Вечная грива». Он выше Чике-Тамана (на фото вид с обзорной площадки на Чике-Тамане) — дорога здесь проходит на высоте 1739 м, — однако подъем более пологий.

  7. «С одной стороны, вроде ничего особенного, — делится впечатлениями фотограф, — но это самый

7. «С одной стороны, вроде ничего особенного, — делится впечатлениями фотограф, — но это самый высокий перевал Алтая, если оставить машину и подняться выше спортивного лагеря биатлонистов, то там просто сказочные места и виды».

  8. В министерстве туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай для туристов разра

8. В министерстве туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай для туристов разработали несколько маршрутов, в том числе автомобильных.

  9. Описать все горы, памятники, писаницы, пещеры, водопады, озера, перевалы, природные парки, д

9. Описать все горы, памятники, писаницы, пещеры, водопады, озера, перевалы, природные парки, деревни и села, которые предлагают посетить туристам, — дело объемистого путеводителя.

  10. Как пример места обязательного к посещению замминистра по развитию туризма Мерген Екеев наз

10. Как пример места обязательного к посещению замминистра по развитию туризма Мерген Екеев назвал скалы знаменитого урочища Калбак-Таш, украшенные древними изображениями на камнях — петроглифами.

  11. Чуйский тракт раньше назывался Мунгальским, самым древним упоминаниям о нем около 1 тыс. ле

11. Чуйский тракт раньше назывался Мунгальским, самым древним упоминаниям о нем около 1 тыс. лет. «До начала XX века это была просто горная тропа, которой пользовались купцы и паломники, шедшие к священному дереву в верховье реки Катунь», — напоминает National Geographic.

  12. В начале прошлого века на средства комитета Сибирской железной дороги и пожертвования купцо

12. В начале прошлого века на средства комитета Сибирской железной дороги и пожертвования купцов «тропу» переоборудовали в колесную дорогу для укрепления русско-монгольских торговых связей. Ширина дороги была около 3,5 м, а в труднопроходимых местах сужалась до 2,5 м. По ней вполне могли проехать небольшие повозки.

  13. Советская власть взялась за Чуйский тракт в 1920-х годах, после того как он пришел в сильны

13. Советская власть взялась за Чуйский тракт в 1920-х годах, после того как он пришел в сильный упадок во время гражданской войны и долго не ремонтировался. Примерно за 10 лет дорогу выровняли и покрыли гравием, устранили опасные участки. Вместо паромных переправ были сооружены мосты.

  14. Окончательный вид тракт принял в 1934–1935 годах. В то время вдоль дороги появилось множест

14. Окончательный вид тракт принял в 1934–1935 годах. В то время вдоль дороги появилось множество лагерей заключенных — именно зэки и стали основной рабочей силой при строительстве. Основную массу среди них составляли раскулаченные крестьяне.

  15. В случае с Чуйским трактом красота потребовала страшных жертв. Бийский историк и краевед Ви

15. В случае с Чуйским трактом красота потребовала страшных жертв. Бийский историк и краевед Виктор Шипилов в архивах узнал о жутких подробностях этого строительства. От некоторых цитат кровь стынет в жилах.

  16. О заключенных, которые не выдержали нагрузок и умерли, историк сообщает: «Чтобы не мешали х

16. О заключенных, которые не выдержали нагрузок и умерли, историк сообщает: «Чтобы не мешали ходу работ, их, по рассказам, хоронили, сваливая друг на друга, в ближнем карьере либо, как это бывало среди «урок», закапывали убитого (во имя временного присвоения его пайка) прямо в дорожное полотно».

  17. Самая эффектная автодорога России красива, как сказка. А по-настоящему хорошая сказка, наве

17. Самая эффектная автодорога России красива, как сказка. А по-настоящему хорошая сказка, наверное, и должна быть немного страшной.
Также смотрите « Танцующий лес » и « Что можно было купить на 1 рубль в СССР ».

 Советуем подписаться на наши странички в соц.сетях:

Советуем подписаться на наши странички в соц.сетях:










Добавить комментарий