Малоизвестный Крым. Мыс Меганом (22 фото)




О Меганоме в Крыму, уверен, знают многие. Но далеко не многие добирались до него, взбирались на него и побывали на самой интересной точке — на маяке.

Вообще, должен заметить, восточный Крым в какой-то мере обделен вниманием туристов. Севастополь, ЮБК, горный Крым, даже Евпатория посещается гораздо больше, чем места ближе к Феодосии, Судаку и Коктебелю. Нет, в самих этих городах отдыхающих хватает, но вот чуть в сторонку… Да что там говорить, я сам, долгое время живя в Крыму, не удосужился побывать в массе крутых локаций этих мест. Включая и Меганом…

Фотографии текст Сергея Анашкевича   1.

Фотографии текст Сергея Анашкевича

1.

2. Вот те очертания, которые известны всякому, отдыхавшему в Новом Свете, Судаке, Коктебеле или небо

2. Вот те очертания, которые известны всякому, отдыхавшему в Новом Свете, Судаке, Коктебеле или небольших поселках поблизости. Кажется довольно небольшим и … да что там туда попасть? На самом деле, попасть на его оконечность, к маяку не такая уж и легкая задача, хотя и не невыполнимая…

3. Пути есть два. Один со стороны Судака — мыса Алчак, другой со стороны Курортного — Прибрежного.

3. Пути есть два. Один со стороны Судака — мыса Алчак, другой со стороны Курортного — Прибрежного.

У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Со стороны мыса Алчак путь короче, но вас ожидает очень крутой подъем. Поднимется далеко не каждая машина, а пешком придется хорошо попотеть, особенно если вы с рюкзаком. Со стороны Прибрежного дорога более пологая, но намного длиннее. На машине проехать, в общем-то, проблем нет, а вот пешком придется идти довольно долго. Да, и стоит учесть, что и с той, и с другой стороны идти придется по бедлендам и каменистой сыпухе. Никаких деревьев, а следовательно, тени по пути не будет. А жара летом здесь адская — Меганом считается самым засушливым местом в Крыму. В общем, все условия для того, чтобы человек отказался идти/ехать на Меганом.

Мы отправились с более пологой стороны, через Прибрежное и с заездом на мыс Толстый, с которого открывается отличный вид на Карадаг, Эчки-Даг и множество окрестных скал. Спускаться запланировали в сторону мыса Алчак по примерно 30-градусному склону.

4. Тот самый вид на Карадаг и Прибрежное. Левее виднеются очертания Эчки-Дага, под ним, по берегу мо

4. Тот самый вид на Карадаг и Прибрежное. Левее виднеются очертания Эчки-Дага, под ним, по берегу моря скрывается та самая голая Лисья бухта (летом планирую провести там 2-3 недели среди торчков и нудистов).

Малоизвестный Крым. Мыс Меганом

6. Вид с самой высокой точки Меганома. Это издалека мыс кажется не таким уж и высоким. На самом же д

6. Вид с самой высокой точки Меганома. Это издалека мыс кажется не таким уж и высоким. На самом же деле, это один из крупнейших мысов Крыма. Кстати, его видно в хорошую погоду даже с Демерджи и Аю-Дага!

7. Вид на оконечность Меганома и тот самый, такой желанный маяк (вдалеке). По пути к нему виднеется

7. Вид на оконечность Меганома и тот самый, такой желанный маяк (вдалеке). По пути к нему виднеется дом маячника. Хотели бы жить, как он? На таком-то отшибе… Кстати, спуск к маяку довольно крутой и не рекомендуется проходить его на обычных легковых машинах. Вниз еще более-менее, а вот наверх многие не могут выбраться из-за сыпухи на грунтовке и петель серпантина, на которых не набрать скорость для преодоления нескольких очень крутых участков.

В итоге маячник неплохо зарабатывает на допуслугах, вытаскивая УАЗиком слишком самоуверенных автолюбителей.

8. Тот самый маяк, ради которого стоит сюда ехать или идти. Не знаю как кто, а у меня какая-то особа

8. Тот самый маяк, ради которого стоит сюда ехать или идти. Не знаю как кто, а у меня какая-то особая любовь к этим сооружениям и я, если хотите, «собираю» маяки в свою коллекцию путешествий. Построен он еще в 1895 году а во время войны он был сильно разрушен, после чего его восстановили. Изначально горелка была газовая, но в 1959 году светооптический прибор перевели на электрический ток.

9. Если погулять вокруг маяка, можно найти несколько интересных ракурсов. Этот ракурс называют «Щель

9. Если погулять вокруг маяка, можно найти несколько интересных ракурсов. Этот ракурс называют «Щель».

10. А это один из наиболее интересных ракурсов — через оконный проем разрушенного здания чуть выше м

10. А это один из наиболее интересных ракурсов — через оконный проем разрушенного здания чуть выше маяка.

11. В проемах здесь вообще можно много интересных кадров сделать.

11. В проемах здесь вообще можно много интересных кадров сделать.

12. Вид на западную оконечность Меганома. Когда-то давно я прошел часть пути вдоль берега, но затем

12. Вид на западную оконечность Меганома. Когда-то давно я прошел часть пути вдоль берега, но затем повернул обратно, т.к. близился вечер и возвращаться на мыс Капсель в темноте желания не было…

13. Внизу волны просто таки беснуются, разбиваясь о скалы.

13. Внизу волны просто таки беснуются, разбиваясь о скалы.

14. Осеннее небо тоже радовало картинками, постоянно рисуя солнечные взрывы в облаках.

14. Осеннее небо тоже радовало картинками, постоянно рисуя солнечные взрывы в облаках.

Малоизвестный Крым. Мыс Меганом

16. Мыс Капчик и Караул-Оба в потрясающем предгрозовом свете. Один из лучших снимков этого дня!

16. Мыс Капчик и Караул-Оба в потрясающем предгрозовом свете. Один из лучших снимков этого дня!

17. А это те самые бедленды и дорога по гребню вниз к мысу Алчак. На фото она не выглядит слишком уж

17. А это те самые бедленды и дорога по гребню вниз к мысу Алчак. На фото она не выглядит слишком уж крутой, но, поверьте, даже мне-пофигисту было ссыкотно спускаться на УАЗе Патриот! Ощущение было, что он вот-вот кувыркнется через капот и покатится вниз.

Малоизвестный Крым. Мыс Меганом

18. Внизу этой тропы уже «цивилизация» и летом здесь немало отдыхающих. Естественно, для них есть вся соответствующая инфраструктура).

19. Заброшенный теплоход «Князь Багратион». Это один из долгожителей Волжского пароходства. Пароход

19. Заброшенный теплоход «Князь Багратион». Это один из долгожителей Волжского пароходства. Пароход был построен в 1912 году. До 1919 года он носил имя «Багратион», а с 1919 года, был переименован в «Память тов. Маркина».

Хитрые экскурсоводы любят рассказывать, что этот теплоход знаменит съемками в кинофильме «Жестокий Романс», и здесь Никита Михалков спел знаменитую песню «Мохнатый Шмель». Но это неправда, т.к. в фильме снимались два аналогичных теплохода («Володарский» и «Спартак»).

Эта же посудина до 1991 года ходила по Волге, после была списана и продана частному лицу в Украину. В 1992–1994 году использовался в качестве плавучего ресторана в Феодосии. С 1994 года отбуксирован в Судак к мысу Меганом, где и застыл навсегда. Предполагалось его использование в качестве турбазы, но до дела так и не дошло…

Малоизвестный Крым. Мыс Меганом

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:









Добавить комментарий