Рейтинг@Mail.ru

Маяки — путеводные огни для кораблей (35 фото)




Путешествия по морям и океанам всегда были непредсказуемыми. Когда корабль сбивался с курса, а его команда уже и не надеялась увидеть землю, неожиданно вдали появлялись спасительные огни маяка.

Первыми маяками служили огромные костры, которые разводили на высоком берегу, а самым известным маяком в истории является Александрийский маяк — одно из чудес света.

Сегодня поговорим о маяках — путеводных огнях для кораблей.

Маяки - путеводные огни для кораблей

Самыми первыми маяками были костры, разведенные на берегах. Ими греки и финикийцы обозначали опасные

Самыми первыми маяками были костры, разведенные на берегах. Ими греки и финикийцы обозначали опасные проходы.

Маяки - путеводные огни для кораблей

Позже, в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло или керосин.

Позже, в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло или керосин.

На заре мореплавания, когда маяков было очень мало и они были самыми примитивными, шло ко дну очень

На заре мореплавания, когда маяков было очень мало и они были самыми примитивными, шло ко дну очень много кораблей. Бывало, что судам удавалось пересечь океаны и сильные штормы, но они гибли при входе в порты.

Самым известным маяком считается  Александрийский маяк  — одно из 7 чудес света. Он б

Самым известным маяком считается Александрийский маяк — одно из 7 чудес света. Он был еще в III веке до н.э. в египетском городе Александрия, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы.

Рисунок Александрийского маяка, 1909 год:

Общая высота величественного сооружения была 120—140 метров, а его свет было видно на расстоянии 60

Общая высота величественного сооружения была 120—140 метров, а его свет было видно на расстоянии 60 км. Точнее, ночью кораблям помогало отражение языков пламени, а днём — столб дыма. В 14 веке маяк был полностью уничтожен землетрясением, просуществовав около 1 600 лет.

В некоторых странах маяки могли таить в себе опасность для мореплавателей: нередко пираты зажигали л

В некоторых странах маяки могли таить в себе опасность для мореплавателей: нередко пираты зажигали ложные огни, направляя корабли на скалы с целью грабежа.

Одним из самых важных этапов развития маяков стало изобретение в 1820 году  линз Френеля

Одним из самых важных этапов развития маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света — до 80 000 свечей, при этом источником света был всего лишь горящий фитиль! Это приблизительно равно силе света фары современного автомобиля.

Линзы Френеля в Национальном морском музее в Париже:

В начале 20 века были изобретены горелки, в которых масло подавалось под давлением, и вскоре линзы Ф

В начале 20 века были изобретены горелки, в которых масло подавалось под давлением, и вскоре линзы Френеля могли производить уже до 1 000 000 свечей.

Маяки - путеводные огни для кораблей

В 1920-х годах стали популярными знакомые всем электрические лампы накаливания. Они и сейчас являютс

В 1920-х годах стали популярными знакомые всем электрические лампы накаливания. Они и сейчас являются главным средством освещения. В сочетании с лампочкой всего лишь в 250 ватт линза Френеля может производить несколько сотен тысяч свечей.

Маяки - путеводные огни для кораблей

В настоящее время самый мощный в мире маяк, находящийся во Франции, пронзает ночное небо ослепительн

В настоящее время самый мощный в мире маяк, находящийся во Франции, пронзает ночное небо ослепительным лучом в 500 миллионов свечей.

Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 153

Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году. Вообще, бум строительства маяков в России связан с развитием флота при Петре I.

Маяки делятся на крупные и малые, а те, в свою очередь, на    береговые — устанавливаемые

Маяки делятся на крупные и малые, а те, в свою очередь, на

  • береговые — устанавливаемые на берегу;

  • морские — маяки, устанавливаемые на кораблях. Они используются вдали от берега и при входах в порт.

Крупные маяки представляют собой высокие башни.

Крупные маяки представляют собой высокие башни.

Маяки - путеводные огни для кораблей

Маяки - путеводные огни для кораблей

Первый современный морской маяк был спущен на воду в 1732 году в устье реки Темза около Лондона. Хот

Первый современный морской маяк был спущен на воду в 1732 году в устье реки Темза около Лондона. Хотя в последние годы морские маяки уступили место автоматическим бакенам.

Маяки - путеводные огни для кораблей

На крупных морских (плавучих) маяках обычно постоянно присутствует экипаж. Также, они требуют больши

На крупных морских (плавучих) маяках обычно постоянно присутствует экипаж. Также, они требуют больших расходов на постройку и эксплуатацию.

Если брать самые известные памятники, то Статуя Свободы в Нью-Йорке с 1886 по 1902 год использовалас

Если брать самые известные памятники, то Статуя Свободы в Нью-Йорке с 1886 по 1902 год использовалась как маяк.

Маяки - путеводные огни для кораблей

В настоящее время эти романтичные сооружения — маяки — уходят в прошлое. Им на смену приходят прибор

В настоящее время эти романтичные сооружения — маяки — уходят в прошлое. Им на смену приходят приборы спутниковой навигации, радиомаяки и другие более дешевые и точные приспособления.

Маяки - путеводные огни для кораблей

Профессия «смотритель маяка» также ушла в прошлое, ведь все процессы в этих сооружениях давно автома

Профессия «смотритель маяка» также ушла в прошлое, ведь все процессы в этих сооружениях давно автоматизированы.

Многие из маяков стали просто памятниками, но по-прежнему привлекающие туристов и фотографов своей к

Многие из маяков стали просто памятниками, но по-прежнему привлекающие туристов и фотографов своей красотой.

Маяки - путеводные огни для кораблей

Маяки - путеводные огни для кораблей

В некоторых странах маяки даже находятся под защитой государства и представляют собой уникальные пам

В некоторых странах маяки даже находятся под защитой государства и представляют собой уникальные памятники, несущие в себе многовековую историю мореплавания.

Маяки - путеводные огни для кораблей

Маяки - путеводные огни для кораблей

Маяки - путеводные огни для кораблей

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:









Добавить комментарий