Представьте себе квартал Лас-Вегаса, который плывет из города в город. Представьте корабль на 7 500 человек, из которых 2 500 — сотрудники и персонал. Добавьте к ним ледовый каток, волейбольные и баскетбольные площадки, поле для гольфа, зал для боулинга, стены для скалолазания, фитнесс центр, спа-салон, бесконечные бассейны и вы получите самый большой круизный лайнер в мире — Allure of the Seas.
Круизный лайнер — это, по сути, несколько независимых друг от друга предприятий. Одна команда занимается навигацией, другая отелем и размещением, третья кормит ежедневно тысячи человек, четвертая устраивает и проводит развлечения и так далее. Жизнедеятельность такого морского монстра очень сложна и интересна.
1. Это был мой 15-й или 16-й круиз. Помню, даже на больших «/>
Фотографии и текст Сергея Доли
1. Это был мой 15-й или 16-й круиз. Помню, даже на больших кораблях меня иногда укачивало. Здесь же вообще нет ощущения, что находишься в открытом море. Махина настолько огромна, что никакой качки вообще не чувствуется. Мы шли в шестибальный шторм, волны были высотой 4,2 метра. Корабль был неподвижен, словно египетская пирамида.
2.
3. На каждом этаже и в каждом лобби стоят оригинальные схемы и указатели. Все что выделено белым — отель, фиолетовые зоны — общественные.
«/>
4. Верхняя палуба:
«/>
5. Общественных мест очень много. Обойти всё сразу невозможно.
6. Лайнер представляет собой два параллельных дома, соединенных между собой перемычками — спереди и сзади. Между ними пустое пространство с зеленой зоной. На крышах «домов» бассейны и лежаки.
7. Бассейнов очень много, на любой вкус и цвет. Есть взрослые, детские, с горками, фонтанами, джакузи и т.д.
«/>
8. Мини-гольф:
«/>
9. Баскетбольная и волейбольная площадка:
«/>
10. Zip Line — скоростной спуск по тросу с одной стороны корабля на другую:
11. Есть две «волны», на которых можно кататься на серфе. Одна для новичков, другая для более-менее продвинутых.
«/>
12.
13. На верхней палубе имеются «крылья», которые выступают из корпуса лайнера в стороны. В крыльях по 2 больших джакузи. Лежишь в теплой воде на высоте 18 этажа над морем, и смотришь на волны под тобой. Очень круто.
14. Нос корабля. Несколько палуб отданы под общественные зоны. Конструкция навесов такова, что максимально защищает от ветра, сохраняя при этом ощущение открытого пространства.
«/>
15. На носу корабля три бассейна.
«/>
16.
17. Теперь давайте посмотрим, что находится между «домами» этого лайнера. На корме имеется карусель, бар, парк, вдалеке — кинотеатр:
18. Вечером в кинотеатре выступают акробаты шоу вроде Цирка Дю Солей. Очень прикольно. Я думал зайти и сделать пару фотографий для отчета, но так и просидел открыв рот до конца шоу.
19. В другую сторону Central Park — открытое пространство с деревьями и растениями на уровне 8 этажа.
«/>
20. Зеленая зона разделена перемычкой на два участка:
«/>
21. Давайте спустимся на 8 этаж.
22. Стеклянные крыши предусмотрены для прогулочной зоны, которая расположена тремя этажами ниже. Здесь есть улочки, поют птицы — полное ощущение, что гуляешь в городе.
«/>
23. В этой зоне находятся известные международные рестораны и магазины.
«/>
24. Корма корабля. Есть две стены для занятиях альпинизмом. Альпинизмом, Карл!
«/>
25. Бары в Central Park:
«/>
26. Кинотеатр самого большого круизного лайнера в мире:
27. Палуба на уровне пятого этажа выходит к спасательным шлюпкам. Она идет по всему лайнеру, и сюда выводят людей при внештатных ситуациях. Чтобы место не пропадало зря, его используют как беговую дорожку. Так часто поступают пассажиры больших кораблей, но только здесь специально разметили дорожки для бега и спортивной ходьбы. Согласовано даже направление, чтобы не сталкиваться друг с другом. Полный круг — 700 метров.
28. Нос корабля занят вертолетной площадкой, пассажиров туда не пускают. Разыграть сцену из «Титаника» не получится.
«/>
29. Пятый этаж под Central Park. Магазины, бары с караоке, даже Старбакс.
«/>
30. Раритетный автомобиль для придания пространству шика и роскоши:
31. Четвертый этаж — казино и ночные клубы. Азартные заведения открываются только тогда, когда лайнер покидает территориальные воды того или иного государства. В порту не работает.
«/>
32. Центральный зал для шоу и концертов:
33. На капитанский мостик нет экскурсии, но мне повезло плыть вместе с группой испанских журналистов. Их визит был согласован, и мне удалось примазаться к этой компании. Капитанский мостик выглядит пустовато. Огромная площадь, но органы управления занимают лишь небольшой участок по центру.
34. Кораблем управляет не капитан, а первый офицер. Он нам и проводил экскурсию. Офицера зовут Геннадий. Он из Одессы. Наш хлопчик. У корабля нет штурвала. Три винта двигателя вращаются на 360 градусов, их выставляют либо вручную с помощью трех вращалок (на переднем плане фотографии), либо с помощью компьютера. Система следит за курсом и подруливает:
«/>
35.
«/>
36.
«/>
37.
«/>
38.
39. Командный штаб расположен рядом и может отгораживаться от капитанской рубки перегородкой. Тут продублированы все органы управления лайнером.
«/>
40. Когда корабль швартуется в порту, офицер использует выходы на «крыльях» влево и вправо:
«/>
41. Тут тоже есть система управления:
«/>
42. Отсюда отлично виден борт лайнера и это позволяет «парковаться» без инцидентов.
На этом все.