Станции канатной дороги сочинского Дендрария (20 фото)




Дендрарий — один из символов Сочи. А канатная дорога, в свою очередь, является символом парка. Открывшаяся в 1977 году, она сразу же обрела популярность среди посетителей, ведь куда проще осматривать парк, спускаясь с горы, чем забираясь. На башнях-станциях архитектором Борисом Гурьяновым были предусмотрены смотровые площадки. С верхней и сейчас открывается неплохая панорама города, а вот нижняя оказалась окружена высотными жилыми комплексами, построенными к Олимпиаде…

  Фотографии и текст Константина Антипина   1. Строительство канатной дороги началось в 1972 г

Фотографии и текст Константина Антипина
1. Строительство канатной дороги началось в 1972 году. Проект разработал Борис Гурьянов.

2. После реконструкции 2006 года верхняя станция потеряла первоначальный облик. Обе башни задумывали

2. После реконструкции 2006 года верхняя станция потеряла первоначальный облик. Обе башни задумывались архитектором как огромные деревья, и служили естественным продолжением окружающего ландшафта. Свой вид сохранила лишь нижняя, но окружающее ее пространство было уничтожено.

  3. В 2006 году деревянные ограждения заменили на менее гармонирующие с суровым бетоном металлич

3. В 2006 году деревянные ограждения заменили на менее гармонирующие с суровым бетоном металлические.

  4. В башне есть две лестницы: узкая, но открытая — сбоку и широкая, имеющая меньший обзор — по

4. В башне есть две лестницы: узкая, но открытая — сбоку и широкая, имеющая меньший обзор — по центру.

  5. Но между ними можно свободно перемещаться внутри башни.

5. Но между ними можно свободно перемещаться внутри башни.

  6. Пример площадки на центральной лестнице. Над ней расположены желоба для вагончиков канатной

6. Пример площадки на центральной лестнице. Над ней расположены желоба для вагончиков канатной дороги.

  7. Отсюда выходят люди, когда подъезжают вагончики. Всего их два, работают по принципу фуникуле

7. Отсюда выходят люди, когда подъезжают вагончики. Всего их два, работают по принципу фуникулера. При реконструкции прослужившие здесь почти 30 лет советские ламповые вагончики заменили на новые австрийские, вмещающие больше пассажиров. Но они, конечно, совершенно не гармонируют с окружением.

  8. Несмотря на недавнюю реконструкцию — а последняя продлилась год и закончилась только в 2013,

8. Несмотря на недавнюю реконструкцию — а последняя продлилась год и закончилась только в 2013, башня находится не в лучшем состоянии. Протяженность дороги — 900 метров, время в пути составляет около 4 минут.

  9. Боковая лестница на фоне окружающей застройки. Пока что башне удается оставаться доминантой

9. Боковая лестница на фоне окружающей застройки. Пока что башне удается оставаться доминантой среди этого буйства частного сектора, но такими темпами ее довольно скоро настигнет участь нижней станции.
Все это нужно снести.

10. Смотровая.

10. Смотровая.

  11. Башенка используется для метеооборудования.

11. Башенка используется для метеооборудования.

  12. С высоты 172 метра видно и море, и Кавказский хребет, и Сочи…

12. С высоты 172 метра видно и море, и Кавказский хребет, и Сочи…

  13. Я не могу однозначно сказать, что без облицовки башня стала выглядеть хуже. Она сильно изме

13. Я не могу однозначно сказать, что без облицовки башня стала выглядеть хуже. Она сильно изменилась, и этот белоснежный цвет ей идет.

  14.

14.

  15. Нижняя станция. Как ни странно, выглядит лучше верхней, хоть и не подвергалась реконструкци

15. Нижняя станция. Как ни странно, выглядит лучше верхней, хоть и не подвергалась реконструкции.

  16. Сохранились советские дорожки вокруг.

16. Сохранились советские дорожки вокруг.

  17. Красиво.

17. Красиво.

  18. Но когда-то было так, и этого не вернуть.

18. Но когда-то было так, и этого не вернуть.

  19. А в нижней части дендрария плавают лебеди…

19. А в нижней части дендрария плавают лебеди…

  Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:









Добавить комментарий