В поисках волшебства: у подножья Великой Богини (50 фото)

Мы продолжаем наш цикл рассказов о путешествии по загадочному Тибету. Этот выпуск посвящен подножию Джомолунгмы, в западном мире больше известной как Эверест — самое высокое место на Земле и мечта каждого альпиниста. После пещеры великого йогина Миларепы наш путь лежал к подножью Джомолунгмы. Перед базовым лагерем все путешественники останавливаются в Тингри, небольшом поселке на высоте 4390 метров, для дальнейшей акклиматизации. Одна улица, 3-4 гестхауса. Вот и все.

1. Вид на наш гестхаус. С водой здесь уже напряженно, местные девочки носят ее из источника, поэтому вся посуда, из которой вы будете есть, сомнительной чистоты. Но сейчас это уже беспокоит меньше всего, так как постоянные головные боли и сжимающееся сердце от такой высоты доставляют намного больше неприятностей.

2. От Тингри лежит дорога к Эвересту. Даже две дороги. Одна в 70 км, другая в 90. По короткому пути можно устроить трекинг, если есть желание добраться до Эвереста пешком за 2-3 дня. По второй дороге можно доехать на машине часа за четыре, потому что дорога очень плохая.

3. Единственное домашнее животное, которое мы видели (не считая собак).

4. Один из самых активных покупателей нашей команды делает последние покупки, и в путь.

5. Указатель на Эверест. Второе название горы — Джомолунгма (правильнее по-тибетски будет Джомолангма, Сиятельная мать — в честь бонской богини Шераб Чжамма). Это самая высокая точка на земле. Высота 8848 метров. Выше подняться можно только на самолете.

6. Тоже указатель, только китайскими иероглифами, для заблудившихся туристов.

7. Это пешая дорога к базовому лагерю.

8. Во время прогулки нам встретилась французская группа довольно пожилых людей, которые вышли на трекинг с машиной сопровождения. Они рассказали нам, что заранее до поездки пропивали лекарства от горной болезни, и чувствовали себя вполне неплохо. Шли они только с трекинговыми палками, все остальное везла машина, но в наших глазах они выглядели настоящими героями, потому что нам было сложно пройти и несколько сотен метров.

9. Люди в Тингри всегда носят маски, и эта фотография объясняет почему. С гор постоянно дует холодный сухой ветер с пылью и мелкими камешками.

10. Небольшая ступа по дороге на Эверест.

11. Молитвенные барабаны и местный вариант Древа жизни, которое устанавливается на Новый год. Деревья как таковые здесь не растут, есть только кустарники.

12. Пейзажи по пути к лагерю. Кроме Эвереста, здесь можно увидеть еще четыре восьмитысячника: Шишапангму, Чо Ойу, Менлундзе и Гаури Шанкар.

13. Местный житель остановился для медитации.

14. Небольшой перевал.

15. Туристов-велосипедистов, которых мы видели по пути, очень много. Все едут с машиной сопровождения, но по закону иностранцам иначе нельзя. Китайские велосипедисты все вещи везут на велосипеде в специальных рюкзаках. Эта группа состояла из людей около 40 лет, среди которых были и женщины.

16. Вид на Эверест. Базовый лагерь все ближе!

17. Вот мы и на месте. Высота — около 5300 метров.

18. Вид из нашей комнаты.

19. Наша комната на 4 человека. Как и в Ньяламе, на каждой кровати лежат по несколько одеял, так как ночью холодно. Туалет на улице. Вода течет тоненькой струйкой из крана на улице, хватит, чтобы умыться. Но на чай воду лучше брать в столовой, в каждом гестхаусе дают бесплатные термосы с кипятком. Термос — очень нужная вещь в непростых климатических условиях.

20. Напротив гестхауса, через дорогу, расположился монастырь Ронгбук школы Ньингма. Монастырь смешанный, тут живут и монахи, и монахини. Всего человек двадцать.

21. Ступы в Тибете распространены повсеместно. Здесь их называют «чортен». Они далеко не всегда такие грандиозные, как, скажем, Сваямбху в Катманду. Но это не мешает им исполнять свою функцию — стабилизировать местные энергии и распространять в округе просветленные энергии.

22. Як на фоне Эвереста. Теперь мы видели все.

23. Только что прибывшие туристы из Австралии, очарованные местной красотой, пошли осматриваться прямо в футболках, тогда как мы уже успели переодеться в полную зимнюю экипировку. Ветер ледяной, но солнце очень жгучее. Поскольку слой воздуха здесь небольшой, ультрафиолет обжигает нещадно. Глаза без защитных очков начинают болеть буквально через минуту.

24. Осмотрев округу, мы зашли в монастырь на вечернюю пуджу, церемонию с песнопениями и игрой на различных инструментах.

25. По окончании пуджи монашки пригласили нас отведать местной цампы.

26. На следующий день мы преодолели последние четыре километра до базового лагеря. Дальше туристов не пускают. Это граница с Непалом, и проход возможен по специальным пермитам только для альпинистов.

27. Конечно, подняться на саму вершину мы не могли. Но даже возле этой таблички понимаешь, что чувствуют те, кому удалось побывать на самой крыше мира.

28.

29. Небольшая долина перед самим Эверестом, на ней альпинисты рисуют разные картинки, которые хорошо видны с обзорного холма. Эта территория уже охраняется военными, так как это граница.

30. На горе около конечной точки туристического маршрута стоит такой полуразрушенный домик. Про него никто ничего не рассказывает, но, как оказалось, это одна из жемчужин Тибета.

31. Это еще одна пещера. На этот раз пещера, в которой медитировал великий Падмасамбхава, принесший в Тибет буддизм Ваджраяны, известный также как Гуру Римпоче. Ее называют «старый» Ронгбук, это изначальное местоположение того монастыря, в который мы ходили на пуджу. Расстояние между ними — около 4-х километров.

32.

33. Внутри «старого» Ронгбука.

34. В пещеру нужно спускаться по лестнице.

35. Здесь почти так же тесно, как и в пещере Миларепы. Энергетика этого места непередаваемая.

36. Но и тут мы уселись минут на 40 для медитации.

37. Статуя Падмасамбхавы, «хозяина» пещеры.

38. Смотритель пещеры, проведший здесь 20 лет своей жизни.

39. В базовом лагере можно приобрести традиционные сувениры. Более того, здесь располагается самое высокогорное почтовое отделение в Китае, да и, пожалуй, во всем мире. Туристы с радостью отправляют открытки с видами Эвереста друзьям и самим себе. Мы тоже отправили себе по открытке. Все они пришли где-то через месяц.

40. Типичный набор тибетских сувениров — камни «дзи», зеркала «мелонг», подвески из кости яка, четки и т.д.

41. Поскольку Тибетское плато было когда-то дном океана, здесь находят вот такие окаменелости.

42.

43. Вечером мы посмотрели на монастырь «со двора», то есть забрались выше него по склону. Здесь было много зеленых флагов и старой рваной одежды. Как оказалось, это «кладбище», или, точнее, место, где оставляют пожитки умерших. Сами тела в соответствии с тибетской традицией разрубают и скармливают птицам.

44. Утром мы отправились в Шигацзе, на прощание еще раз запечатлев и в фотоаппаратах, и в памяти сказочные снежные вершины. Вид с высоты почти в 6000 м, на которую поднялись два наших самых крепких участника группы.

45. Перевал Лалунг-ла, высота перевала написана на домике.

46. Как всегда, здесь море флажков.

47. И куча тибетцев, предлагающих эти флажки купить и повесить самому.

48. Здесь же при желании можно в специальной печке воскурить «санг», смесь из можжевельника и других растений.

49. Постепенно горы стали не такими высокими.

50. Вскоре мы выехали на равнину. Впереди нас ждал Шигацзе, второй по величине город Тибета после Лхасы. Фото: Екатерина Агеева / Текст: Сергей Мартынов Смотрите все материалы цикла с тегом #в поисках волшебства . Напоминаем, что Fotojoin.ru есть в Twitter , Facebook , Вконтакте , Одноклассниках , Google + , Instagram и ЖЖ . Подпишитесь на еженедельную рассылку по e-mail и ленту RSS .