Автомобиль в ту пору еще не был средством передвижения, а был предметом роскоши, о котором простой смертный мог только мечтать. Но простой смертный мог полюбоваться рекламными плакатами заморских машин. Царская Россия не входила в число ведущих автомобилестроительных держав. Крупных автозаводов в нашей стране было всего два — Руссо—Балт в Риге и завод Пузырева (РАЗИП) в Петербурге (кроме них автомобили выпускал еще и самолетостроительный завод DUX в Москве). Строительство еще шести крупных заводов было начато в 1916 году — в самый разгар мировой войны. Но потом были Революция, Гражданская война, разруха … Ни один новый завод до всех этих событий не был достроен. Разумеется, недостаток машин собственного производства, компенсировался за счет многочисленных иномарок.
Mercedes-Benz
«Автомобили Бенц — лучшие для русских дорог».
Rolls-Royce
Renault
Ford
5-ти местный Форд, по тем временам вам обошелся бы в 2275 рублей.
Неквалифицированные рабочие получали в 1913 году от 8 до 15 рублей в месяц, квалифицированные могли получать и все 80, зарплата служащих составляло в среднем 20 рублей. Курс доллара в ту пору был — два рубля за один доллар. Так что, машина с плаката ниже, стоила 1780 рублей в минимальной комплектации.
The Wahl
Opel
Peugeot
Fiat
Napier
Packard
Adler
Трехколесные Феномобили
Даррак
Роше-Шнейдер
Роскошное Кароссери
King
Horch
Лорелей и Люк
Presto
Paige