Главные фейлы и фейспалмы года в России по версии fotojoin.ru. Никто не застрахован от прокола в рекламе, даже крупные компании, над имиджем которых трудятся лучшие агентства. Заметить соринку в своем глазу труднее всего, поэтому на свет появляются двусмысленные слоганы, пошлые и безвкусные принты, шокирующие и странные акции. В этом обзоре мы собрали те рекламные кампании, которые проводились в России в уходящем году и заслужили полное право называться провальными.
Удовольствие налицо
Донской консервный завод «ХозяинЪ» слишком буквально реализовал свой рекламный слоган. Как сказано в пресс-релизе, «компания впервые решила сделать ставку на нестандартные и яркие визуальные образы», однако явно перестаралась с воплощением своей идеи. Ассоциации с этими принтами возникают, мягко говоря, неоднозначные, и уж с удовольствием они точно не связаны.
Первоклассная рыбка
Создатели рекламы ресторана «Сушкоф» в Екатеринбурге вполне справедливо решили, что секс по-прежнему продает лучше всего, однако выбрали наименее изящный из всех возможных способов внедрения сексуальности в свою кампанию. В результате принт получился даже не двусмысленным, а откровенно пошлым, как бы ни старались ребята из «Сушкоф» убедить нас в обратном. Впрочем, скандальная реклама прогремела на всю страну и собрала множество отзывов в интернете — и все негативные.
Мимо цели
Столичный аэропорт «Внуково» в 2013 году выдвинул слоган «Трудно быть ближе!», и все бы ничего, если бы на плакатах компании не красовался мяч для гольфа, не долетевший до лунки. Это именно тот случай, когда слоган и принт создали эффект, прямо противоположный запланированному изначально: плакат выглядит, как насмешка. Кто же захочет воспользоваться услугами компании, у которой ну никак не получается попасть в цель?
Безликие женщины
Сеть магазинов белья «Дикая Орхидея» запустила рекламную кампанию , которая ощутимо ударила по образу бренда. Своих моделей на девяти постерах компания нарядила в соблазнительное белье, зато лишила лиц, превратив их в кукол, созданных исключительно для удовлетворения мужских желаний. Да и у мужчин принты явно не ассоциируются с эротическими фантазиями — скорее уж с ночными кошмарами.
Эконом-лакшери от Трансаэро Очень странный ролик, снятый для компании «Трансаэро», больше всего напоминает винегрет, в который попытались «впихнуть» буквально всю информацию о новшествах — субсидиях на детей, особых условиях для военных, классе обслуживания «Империал» и прочем. Целевая аудитория при этом осталась неясной, а исполнение вызывает массу вопросов к сценаристу и актерам.
Фарш из Lada Kalina
В уходящем году производитель отечественных автомобилей решил заговорить на «абсолютно понятном каждому автолюбителю» языке и представил слоган «LADA. Полный фарш!». Он должен был отразить, что покупатель автомобиля приобретет максимальное оснащение по минимальной цене. Однако смелое решение АвтоВАЗа спровоцировало обсуждение блогеров, которые в итоге сошлись во мнении, что «полный фарш» означает результат краш-теста новинки.
Volkswagen и российский флаг
Пример самого неудачного размещения логотипа этого года. Российская фигуристка Юлия Липницкая 27 октября заняла первое место на турнире «Скейт Канада». На месте события была сделана фотография спортсменки с российским флагом. К флагу был пришит капюшон, на котором выделялся логотип известного производителя автомобилей. Российский триколор стал рекламной площадкой Volkswagen. Это возмутило пользователей и вызвало в соцсетях настоящий скандал.
Ложенька-кормилица
Масштабные рекламные кампании Сочинской Олимпиады не могли остаться без внимания, и если в 2012 году Сочи радовал нас слоганом , то в 2013 организаторам Олимпиады удалось заинтриговать общественность очень своеобразной сувенирной продукцией. Недоумение вызывает уже хотя бы то, что всемирные спортивные игры каким-то невероятным образом ассоциируются с ложкой. Но самая «сильная» сторона этого продукта — безусловно, его название. Ложенька-кормилица породила в сети массу пародий — от ложеньки-гомофобушки до пилушки-распилушки.
А была ли машина?
Совместная акция от автопроизводителя ГАЗ и «Сбербанка» преследовала вполне благую цель: потенциальному покупателю предлагалось приобрести автомобиль на выгодных условиях. Именно об этом должен был говорить и слоган рекламной кампании — «Я и не заметил, как купил машину». К сожалению, авторы не заметили откровенной двусмысленности этой фразы. Купил ли я машину? Да и машина ли это была?
Чемодан на Красной площади
Пожалуй, самый громкий скандал уходящего года — павильон Louis Vuitton в виде чемодана, возведенный на Красной площади. В нем планировалось проведение выставки «Дух странствий» для благотворительного фонда «Обнаженные сердца». Однако появление чемодана вызвало шквал негодования общественности и ряда политиков, и в Кремле потребовали снести павильон. Для Louis Vuitton, впрочем, акция не стала тотальной неудачей— такого количества упоминаний бренда в прессе и интернете, наверно, не было со времен его появления на российских просторах.
День, улица, аптека, диарея Промоакция средства от диареи «Имодиум» в сети аптек «36-6» превратилась в фарс и торжество безвкусицы: креаторы переделали песенку Michel Telo «Ai Se Eu Te Pego» в драму о поносе. Промоутеры с трудом попадали в ноты и явно недоумевали, как они вообще согласились на такое подписаться.
Матрешка — символ безопасности
Социальная акция «Пристегнись!» была проведена ГИБДД России совместно с Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией «Движение без опасности». По словам организаторов, они выбрали символом акции матрешку, так как она является «самым известным и узнаваемым образом России». Они не учли только одного — матрешка абсолютно никак не связана с идеей безопасности на дорогах. «Почему не балалайка или медведь?» — резонно интересовались пользователи соцсетей.
Школьницы и алкоголь в «Ашане»
В мае 2013 года Ленинградское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало торговую сеть «Ашан» за использование образа школьницы в рекламе алкоголя. Сумма штрафа составила 150 тысяч рублей. На рекламных плакатах гипермаркета предлагалось приобрести две бутылки алкоголя и получить в подарок третью. Формулу «1 + 1 = 3» выписывала мелом девушка в школьной форме.
«В тюрьме он был бы жив» Ролик под заголовком «Дагестанская социальная реклама» наделал много шума в интернете. В видео рассказывается о преступнике, который с помощью взятки вышел из тюрьмы и стал жертвой борца за справедливость. «В тюрьме он был бы жив. Поощряя коррупцию, мы рискуем», — гласит финальный слоган, подчеркивая мораль этого видео. Федеральные каналы отказались от трансляции ролика, но реклама транслировалась на региональном дагестанском телевидении.