Что придет на смену литий-ионным аккумуляторам? (2 фото)




У всех новых электронных устройств, будь то новенький iPhone Xs или дешевый смарт-браслет за 1 доллар, заказанный в известном китайском интернет-магазине, есть одна общая черта: все они питаются от литий-ионных аккумуляторных батарей. Причем с развитием технологий эти элементы питания мало изменяются и порой не могут обеспечить должный уровень автономности устройства, заставляя нас использовать внешние зарядные устройства. Конечно, существует масса разработок в этой сфере, но большинство из них крайне дороги и не всегда практичны. Однако выход есть и, вполне возможно, совсем скоро на смену литию придет цинк.

автономные технологии Внешний аккумулятор новые технологии устройство массив новый BMW существо деше

Помимо всего прочего, литий-ионные аккумуляторы уязвимы к воздействию высоких температур, что ограничивает круг их применения. Но преодолеть все вышеозначенные проблемы вполне возможно. Как сообщает издание The New York Times, калифорнийская компания NantEnergy, возглавляемая Патриком Сун-Шионгом сумела создать одну из первых (а главное эффективную и недорогую) перезаряжаемую батарею на основе оксида цинка.

автономные технологии Внешний аккумулятор новые технологии устройство массив новый BMW существо деше

«Испытания систем хранения энергии при помощи цинка проходили на протяжении последних 6 лет. Во время серии тестов они были развернуты для питания 110 деревень в девяти странах Азии и Африки. Такие аккумуляторные батареи в сочетании с солнечными элементами питания могут быть объединены для создания системы, питающей небольшой городской квартал.» — заявил господин Сун-Шион.

Основной энергетический блок батареи состоит из эластичных элементов, заключенных в специальный кожух и платы для контроля за накоплением заряда и оксида цинка, который и участвует в энергообмене. Цинковая батарея работает таким образом, что ее элементы не боятся нагревания, а значит для аккумуляторов не требуются системы охлаждения для предотвращения перегрева. По сообщениям разработчиков, уже сейчас производство цинковых аккумуляторов в пересчете на 1 киловатт в час не должно превысить 100 долларов США, в то время как стоимость литий-ионных батарей достигает 300-400 долларов за тот же 1 киловатт в час.

На данный момент руководство NantEnergy рассчитывает найти применение своей технологии в телекоммуникационных башнях, а затем начать обеспечение энергией жилого сектора. Первыми рассчитывать на подключение к новому источнику электроэнергии могут жители штатов Нью-Йорк и Калифорния.

А что вы думаете о новой технологии? Выскажитесь в нашем телеграм-чате.









Добавить комментарий