Как делают самолеты Боинг (34 фото)

11 дней — именно столько времени нужно, чтобы собрать один новенький и сверкающий Боинг-737, самый популярный в мире пассажирский самолет! Всего на заводе в Рентоне собирают 38 самолетов в месяц, а сама линейка 737 производится с 1967 года! Заказчикам уже поставлено более 7 600 самолетов… А еще 3000 бортов заказано и ожидают своей сборки и поставки! При этом на самом сборочном конвейере атмосфера более чем вальяжно-расслабленная. Визуально никто никуда не спешит, ведь самое главное — это безопасность, именно тут цена ошибки очень велика. Поэтому каждый сотрудник сборочной линии работает в очень комфортном темпе без спешки и усталости.
В этом репортаже приглашаю вас на завод, где собирают Боинги-737, ведь все вы, почти наверняка, летали на этом самолете хотя бы раз в жизни!

  Фотографии и текст Александра Чебана   Значит, с этого типа я начну большую серию репортажей

Фотографии и текст Александра Чебана
Значит, с этого типа я начну большую серию репортажей с заводов Боинг в Сиэтле. Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла. В Рентоне собирают 737-й, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport, где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии:

Производственный комплекс в Рентоне включает в себя производственные линии, занятые сборкой узкофюзе

Производственный комплекс в Рентоне включает в себя производственные линии, занятые сборкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 NG и модификаций. Производство в Рентоне было развёрнуто накануне Второй Мировой войны. Здесь создавались знаменитые летающие крепости Boeing B-17.

  После войны, в 1952 году с завода сошел первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здес

После войны, в 1952 году с завода сошел первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: ?707, — 727, ?737 и ?757. Сегодня в производственной программе Рентона остаются 4 модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же будет запущена сборка новейшей версии самолёта Boeing — 737, — модификация 737 — MAX.

  В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогат

В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, — это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.
Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80х, вторая — современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5см/мин!
Было:

  Стало:

Стало:

  Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспорт

Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспортом на расстояние 3218 км. Доставка на завод в Рентоне занимает около 8 дней. Фюзеляж Боинга равномерно зеленый, а у Эйрбас зеленый имеет разные оттенки. Ответ такой: у Боинга-737 весь фюзеляж собран на одном заводе, у Эйрбаса разные части производятся на разных предприятиях. Впрочем, у больших Боингов тоже на разных, но об этом в одном из следующих репортажей.

  Ритмичное производство самолётов стало возможным благодаря реализации виртуальной модели каждог

Ритмичное производство самолётов стало возможным благодаря реализации виртуальной модели каждого собираемого самолёта. Задолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов и комплектующих (кухни, — из Японии, кресла — из Италии), в соответствии с самыми разнообразными требованиями заказчиков. Здесь полностью реализованы принципы «Lean Manufacturing». С другой стороны это позволило сократить весь цикл от заказа до поставки с 2-х с половиной лет до 11 месяцев. Каждый месяц из ворот завода выходят до 38 самолетов Boeing ?737 и всего в 2012 году было поставлено заказчикам 415 самолётов.
Сейчас один самолет собирают 11 дней, в планах достигнуть отметки в 10 дней! Причем не за счет увеличения кол-ва сотрудников или площадей, а именно за счет оптимизации сборочного процесса:

  Новый 737-800 для FlyDubai. Именно для этой авиакомпании 16 декабря 2011 года Boeing поставила

Новый 737-800 для FlyDubai. Именно для этой авиакомпании 16 декабря 2011 года Boeing поставила 7000-й 737й!

  Практически все — это ручная работа!

Практически все — это ручная работа!

  Переходим на вторую линию. В общем высота павильона со сборочной линией 737 составляет 33м, шир

Переходим на вторую линию. В общем высота павильона со сборочной линией 737 составляет 33м, ширина — 230м, длина — 340м:

Как делают самолеты Боинг

  Дельта:

Дельта:

  Территория огромна, поэтому для переездов сотрудники используют велосипеды:

Территория огромна, поэтому для переездов сотрудники используют велосипеды:

  В центре зала происходит монтаж галерей, гидравлики, шасси:

В центре зала происходит монтаж галерей, гидравлики, шасси:

  В следующей позиции монтируют салон и кресла, туалеты, багажные отделения:

В следующей позиции монтируют салон и кресла, туалеты, багажные отделения:

  Затем самолет выкатывают и перевозят для покраски в следующий цех, однако первый полет он совер

Затем самолет выкатывают и перевозят для покраски в следующий цех, однако первый полет он совершает будучи неокрашенным полностью! Вот этот самолет для китайцев вернулся в цех сборки для дополнительной доработки узлов после тестовых полетов:

  А рядом озеро. Красота!

А рядом озеро. Красота!

  После выкатки самолеты на 5 дней буксируются на аэродром Рентона, это всего в паре сотней метро

После выкатки самолеты на 5 дней буксируются на аэродром Рентона, это всего в паре сотней метров от сборочного цеха. Тут происходит заправка; выполнение предполетных испытаний, включая процедуры опробования двигателей. Самолет выполняет свой 1й полет в центр поставок Сиэтла на аэродром Boeing Field; покраска самолета осуществляется в Сиэтле или Рентоне; покраска занимает 3 дня; покраска 1/3 всех самолетов производится в Рентоне.
Затем выполняются летные испытания, в которых задействуются пилоты Boeing и пилоты заказчика и занимает все это примерно 7 дней.

  В цех покраски мне ни на Боинге, ни на Эйрбасе попасть не удалось, очень хотелось, но нужно был

В цех покраски мне ни на Боинге, ни на Эйрбасе попасть не удалось, очень хотелось, но нужно было много всего одевать, а времени, как обычно не хватило… Обычно требуется около 190 литров краски дли покраски 737. После высыхания вес краски на одном самолете составляет примерно 113 килограмм в зависимости от схемы нанесения краски.
В следующем репортаже я расскажу о том, что увидел на аэродроме Boeing Field. К примеру, новенький 737-900 для украинской МАУ, только что вернувшийся после своего первого полета с завода в Рентоне на Боинг Филд:

  70% всех проданных компанией Boeing гражданских самолетов приходится на семейство 737. Именно з

70% всех проданных компанией Boeing гражданских самолетов приходится на семейство 737. Именно здесь происходила передача первого из сорока Боингов, которые заказал ЮТэйр в рамках программы по обновлению и пополнению флота.

  Спасибо за экскурсию!

Спасибо за экскурсию!

  Каждую секунду в небе в мире в воздухе находятся более 1700 Боингов-737! Монитор «живой», можно

Каждую секунду в небе в мире в воздухе находятся более 1700 Боингов-737! Монитор «живой», можно просматривать каждый тип ВС из тех, что находятся в воздухе. На момент моего посещения было: 787 — 14: А380 — 80.

  Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Добавить комментарий