Как делают самолеты Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод (51 фото)

СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.

  Фотографии и текст Славы Степанова   1. СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созд

Фотографии и текст Славы Степанова
1. СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27. Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.

2. Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении за

2. Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.

  3. Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и

3. Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок — 16 300 м, максимальная дальность полета — 3000 км, максимальная скорость — 2125 км/ч.

  4. Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входи

4. Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».

  5. В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.

5. В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.

  6. Производство одного самолета — технически сложный процесс, который делится на множество мелк

6. Производство одного самолета — технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.
На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.

  7. На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего

7. На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета. ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.

  8. В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиаз

8. В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.

  9. В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного кор

9. В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.

  10. На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодир

10. На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.

  11. В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а зат

11. В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.

  12. В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью коорд

12. В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.

  13.

13.

  14. В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлург

14. В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.

  15. Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных де

15. Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.

  16. Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать со

16. Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.

  17. После этого детали собирают в узлы и уходят обратно — в цех покрытий, а оттуда на сборку.

17. После этого детали собирают в узлы и уходят обратно — в цех покрытий, а оттуда на сборку.

  18. Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.

18. Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.

  19. В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан

19. В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.

  20. Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.

20. Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.

  21. Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления труб

21. Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.

  22. Цех сборки оперения самолетов.

22. Цех сборки оперения самолетов.

  23. Сборка учебно-боевого самолёта Як-130.

23. Сборка учебно-боевого самолёта Як-130.

  24. Цех 42 АСП.

24. Цех 42 АСП.

  25.

25.

  26. В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия

26. В связи с реализацией проекта МС-21 первые три пролета главного корпуса заняла новая линия сборки. Даже в самой «маленькой» модификации МС-21-200 размах крыльев нового лайнера составит 35,9 метра.
Ведущие авиаконструкторы России, в частности, специалисты Иркутский авиационный завод занимаются разработкой грузопассажирских самолетов МС-21 для внутренних и международных авиалиний. Постройка первого летного образца завершилась в январе 2014 года. К 2018 году завод планирует выпускать 65 авиалайнеров в год.

  28. Цех окончательной сборки.

28. Цех окончательной сборки.

29. За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыль

29. За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек.

  30.

30.

  31.

31.

  32.

32.

  33.

33.

  34. Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.

34. Совокупная протяженность проводов в Як-130 достигает 30 км, а в Су-30 — более 70 км.

  35.

35.

  36. Сегодня на авиазаводе трудится 12 500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.

36. Сегодня на авиазаводе трудится 12 500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет.

  37. Як-130 — единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналоги

37. Як-130 — единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др.

  38. Цех международной кооперации (Airbus) . В рамках программы международной промышленной коопе

38. Цех международной кооперации (Airbus) . В рамках программы международной промышленной кооперации ОАО «Корпорация «Иркут» в 2004 году подписала с европейскими компаниями Airbus S.A.S и EADS контракты на поставку компонентов для самолетов семейства А320.

  39. Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск

39. Сегодня Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск и поставку следующих высокотехнологичных компонентов: ниша передней стойки шасси, килевая балка, направляющая закрылка. В среднем каждый третий самолет семейства A320 оснащается компонентами, изготовленными на Иркутском авиационном заводе.

  40. Летно-испытательное подразделение .

40. Летно-испытательное подразделение .

  41. Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и фо

41. Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации».

  42. Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания. Этапы

42. Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания. Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами.

  43. Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может з

43. Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.

  44. Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта

44. Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.

  45. Прогон двигателей на разных режимах.

45. Прогон двигателей на разных режимах.

  46. Максимальная тяга на форсаже составляет 2 ? 12500 кгс.

46. Максимальная тяга на форсаже составляет 2 ? 12500 кгс.

  47. Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Ко

47. Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.

  48. По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в

48. По России техника улетает «своим ходом». Например, Як-130, заказанные Минобороны, улетали в 2013 с аэродрома ИАЗ на базу в Борисоглебск. Для отправки иностранным грузополучателям самолет разбирается, упаковывается и отправляется транспортной авиацией.

  49. Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.

49. Стоимость одного Су-30 СМ составляет $50 млн.

  50. За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб... Объем экспорта лишь одних истребителей

50. За 2013 год выручка завода составила 58 млрд. руб… Объем экспорта лишь одних истребителей СУ-30МКИ превышает 10 млрд. руб.

  51. Также смотрите « Как делают самолеты Боинг » и « Самые большие корабли и самолеты ».

51. Также смотрите « Как делают самолеты Боинг » и « Самые большие корабли и самолеты ».

 Советуем подписаться на наши странички в соц.сетях:

Советуем подписаться на наши странички в соц.сетях:

Добавить комментарий