Как делают вагоны для поезда (35 фото)

Каждый раз, попадая на интересное и масштабное производство, я готов там находиться сутками, снимая интересные кадры, вникая в тонкости производства и технологий. Это безумно увлекательно. Сегодня побываем на самом крупном предприятии России и СНГ и посмотрим, как делают вагоны для поезда.

  Фотографии и текст Александра Попова   1. Я приехал на Тверской вагоностроительный завод око

Фотографии и текст Александра Попова
1. Я приехал на Тверской вагоностроительный завод около 10 утра, и первоначально планировал закончить как раз к презентации новой электрички. Но куда там! К двум часам мы только-только отсняли цеха, где производятся комплектующие… а после презентации наконец-то приступили к самому главному — сборочным цехам. Мои сопровождающие явно планировали освободиться с работы вовремя — в 17:00, но, простите, уйти рано оттуда просто невозможно. В итоге съемка завершилась в половине седьмого, да и то осталось еще масса моментов, которые можно было бы посмотреть.
А потом — другая проблема. На производстве я отснял более 1 000 кадров. Брак, повторы и неудачные ракурсы выкидывались сразу. Между прочим, это 800 с чем-то кадров в корзину получилось. И место сэкономилось.

02. С первых лет ХХ века на заводе началась эпоха пассажирского вагоностроения. На архивной фотограф

02. С первых лет ХХ века на заводе началась эпоха пассажирского вагоностроения. На архивной фотографии двухэтажный вагон, созданный на ТВЗ в 1905 году:

  03. У завода огромная площадь в Твери, да и по сути это единственное крупное работающее предпри

03. У завода огромная площадь в Твери, да и по сути это единственное крупное работающее предприятие в этом городе. На территории можно увидеть постройки различных эпох и видов. Например, на фотографии вы видите самую старую постройку — деревянный сруб водонапорной башни местной котельной. Стоит он аж с XIX века:

  04. Но свою экскурсию мы начинаем с деревообрабатывающего цеха. Сейчас, в современном вагоне де

04. Но свою экскурсию мы начинаем с деревообрабатывающего цеха. Сейчас, в современном вагоне дерева используется очень мало, а раньше почти весь вагон был деревянным. Этот станок делает детали любой конфигурации обрабатывает за считанные минуты, точность высочайшая, что сказывается соответственно на точности и скорости сборки готовых вагонов.

  05. Рабочий приклеивает суперклеем на купейные двери резиновые уплотнители. Около половины 12-г

05. Рабочий приклеивает суперклеем на купейные двери резиновые уплотнители. Около половины 12-го утра, а он уже столько тюбиков клея израсходовал:

  06. На станке пилят одновременно четыре металлических профиля, которые в дальнейшем станут част

06. На станке пилят одновременно четыре металлических профиля, которые в дальнейшем станут частью внутреннего оборудования вагона:

  07. А теперь пройдем и посмотрим, как делают металлические детали будущего вагона. Это лист мет

07. А теперь пройдем и посмотрим, как делают металлические детали будущего вагона. Это лист металла после плазменной резки:

  08. Штамповочные станки. Часть мелкой фурнитуры и деталей, когда их применяемое количество вели

08. Штамповочные станки. Часть мелкой фурнитуры и деталей, когда их применяемое количество велико, не выгодно делать с помощью новых технологий (дорого и менее производительно), поэтому используют такой станочный парк. А рядом стоит старый пресс очень лохматых годов. Но в абсолютно работоспособном состоянии.

  09. Окраска деталей осуществляется порошковыми красками на автоматической линии.

09. Окраска деталей осуществляется порошковыми красками на автоматической линии.

  10. Теперь пора сделать рамы для подвагонных тележек. В дело вступает автоматический робот-свар

10. Теперь пора сделать рамы для подвагонных тележек. В дело вступает автоматический робот-сварщик. Труднодоступные места провариваются вручную:

  11. Почти законченная рама тележки:

11. Почти законченная рама тележки:

  12. Производство колесных пар:

12. Производство колесных пар:

  13. Насадка колеса на ось. Существует горячий и холодный метод насадки. Здесь применяется холод

13. Насадка колеса на ось. Существует горячий и холодный метод насадки. Здесь применяется холодный. Внутренний диаметр отверстия в колесе чуть-чуть меньше наружного диаметра оси. И колесо прессом насаживается на ось:

  14. Готовые колёсные пары отправляются на сборку тележек:

14. Готовые колёсные пары отправляются на сборку тележек:

  15. Готовая тележка новой конструкции пассажирского вагона с дисковыми тормозами:

15. Готовая тележка новой конструкции пассажирского вагона с дисковыми тормозами:

  16. А теперь пройдем в литейный цех. На этом невзрачном фото вы видите буквально технический пе

16. А теперь пройдем в литейный цех. На этом невзрачном фото вы видите буквально технический переворот в литейном деле. Если вам надо отлить простую деталь без полостей внутри, то это все просто. А вот если деталь сложная и внутри находятся полости и каналы? Внутренние полости формируются с помощью песчаных моделей. Раньше их трамбовали вручную, сейчас песчаные модели делает машина. Результат ее работы — на фото:

17. Выдача чугуна:

17. Выдача чугуна:

  18. Успевают залить несколько опок и снова идут на выдачу чугуна:

18. Успевают залить несколько опок и снова идут на выдачу чугуна:

  19. Теперь идем смотреть на сборку кузовов. Сначала сваривают раму вагона, затем устанавливают

19. Теперь идем смотреть на сборку кузовов. Сначала сваривают раму вагона, затем устанавливают подвагонное оборудование и прокладывают коммуникации.

  20. Параллельно со сборкой рам кузовов на специальной линии изготавливаются боковины вагонов:

20. Параллельно со сборкой рам кузовов на специальной линии изготавливаются боковины вагонов:

  21. Обшивка крыши сначала сваривается в плоском виде, потом переворачивается и на специальном с

21. Обшивка крыши сначала сваривается в плоском виде, потом переворачивается и на специальном стенде ей придается полукруглая форма:

  22. Наконец-то все части кузова (рама, боковины, торцевые стены и крыша) соединяются вместе в г

22. Наконец-то все части кузова (рама, боковины, торцевые стены и крыша) соединяются вместе в готовое изделие — основу будущего вагона:

  23. Вагон почти готов. По крайней мере его каркас:

23. Вагон почти готов. По крайней мере его каркас:

  24. Вагон после нанесения теплоизоляционного покрытия и настила пола. Кликабельно, 2312×9

24. Вагон после нанесения теплоизоляционного покрытия и настила пола. Кликабельно, 2312×900 px:

  25. Далее идет по сути обычная сборка огромного количества комплектующих и их проверка. Сборка

25. Далее идет по сути обычная сборка огромного количества комплектующих и их проверка. Сборка производится на позициях — на каждой выполняются только определенные действия. Потом вагон передвигается на следующую позицию. Сюда они приходят уже покрашенными:

  26. Вагон после установки почти всех внутренних систем. Теперь пора устанавливать перегородки и

26. Вагон после установки почти всех внутренних систем. Теперь пора устанавливать перегородки и монтировать то, что в итого будет видеть пассажир. Кликабельно, 2510×900 px:

  27. Кликабельно, 3553×900 px:

27. Кликабельно, 3553×900 px:

  28. Новые вагоны с местами для сидения теперь включают и в поезда постоянного формирования, в т

28. Новые вагоны с местами для сидения теперь включают и в поезда постоянного формирования, в том числе и фирменные.

  29. Полный цикл производства вагона занимает около 70 дней. Для двухэтажного вагона эта цифра с

29. Полный цикл производства вагона занимает около 70 дней. Для двухэтажного вагона эта цифра составляет около 100 дней. Это период от изготовления первой детали до готового вагона.

  30. А это подъемник для инвалидов штабном вагоне:

30. А это подъемник для инвалидов штабном вагоне:

  31. Двухэтажный вагон разработанный по инициативе РЖД:

31. Двухэтажный вагон разработанный по инициативе РЖД:

  32. Спальные вагоны габарита RIC для международных сообщений:

32. Спальные вагоны габарита RIC для международных сообщений:

  33. В каждом купейном вагоне есть душ.

33. В каждом купейном вагоне есть душ.

  34. И умывальник под столиком. А вот открывашки под ним нет.

34. И умывальник под столиком. А вот открывашки под ним нет.

Добавить комментарий