Как поезда проходят смену колеи в Бресте (19 фото)




Российская колея железной дороги имеет ширину 1520 мм, а европейская — 1435. Причем первоначальна наша колея была 1524 (5 английских футов), но с мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава.

Как же тогда поезда попадают из России в Европу? Посмотрим, как в Бресте, на границе с Польшей происходит перестановка с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

1. Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была признана стандартом английским парламентом и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.

На пограничных станциях для пассажирских вагонов используется так называемая перестановка — когда из под вагона выкатывают тележки одной колеи и закатывают тележки другой. Эта технология существует много десятилетий. Так же существуют системы автоматической смены ширины колеи. У нас вот уже более года ходит испанский поезд Talgo по маршруту Москва-Берлин, для которого в Бресте оборудован пункт смены ширины колеи на ходу.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

2. С европейской стороны закатывают вагон сообщением Минск-Варшава.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

3. Маневровый локомотив.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

4. Как только вагон ставится на место, начинают менять сцепные устройства. Винтовая сцепка убирается и ставится наша каноничная СА-3.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

5. Закатывают уже наш поезд.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

6. Закатывают сразу несколько вагонов, а потом расцепляют и распределяют по домкратным секциям.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

7. Пока вагон поднимают — тут же меняют сцепку.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

8. Это вагон еще с винтовой сцепкой. Вся европа используют именно такие архаичные винтовые сцепки. Для скоростного движения они, естественно, не используются.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

9. Вагоны подняли.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

10. Тележки цепляются к тросу.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

11. Разница между нашей и европейской колеёй всего 85 мм. В цеху проложена колея 1520 с контрельсами. Как видите, тележка с европейской колеёй вполне может на ней ехать, но только с контрельсами.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

12. Закатывают уже наши тележки.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

13. Европейские тележки.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

14. Вся операция занимает примерно два часа на состав.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

15. Белорусская железная дорога на белорусском языке называется «Беларуская чыгунка»

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

16. Собственно все, вагон опустили на место.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

17. Операция завершилась. Смена тележке для многих поездов в Бресте происходит глубокой ночью.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

18. Вагоны выдаются на широкую колею и отправляются в пункты назначения.

поезда железная дорога как это сделано поезд дороги дорогой Брест

Вот так в Бресте происходит перестановка с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.

Понравилась статья? Расскажи друзьям:









Добавить комментарий