Рейтинг@Mail.ru

Как производят шины (28 фото)




Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Оправляемся туда и посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины.

Фотографии и текст Виктора Попова      Немного истории.

Фотографии и текст Виктора Попова

Немного истории.

Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Все это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

На фотографии вы видите будущий корд:

На фотографии вы видите будущий корд:

Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специально

Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать:

Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда:

Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда:

Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии

Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор:

Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка:

Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка:

Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца.

Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца. Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной:

Обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками. Получаются так

Обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками. Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта:

На этом станке собирается борт:

На этом станке собирается борт:

Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки:

Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки:

Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца. А дальше аппарат все д

Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца. А дальше аппарат все делает сам: он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером:

После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше...

После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше…

…в самый интересный цех, где  происходит вулканизация . Но сначала посмотрим на проце

…в самый интересный цех, где происходит вулканизация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.

Сама по себе  пресс-форма  состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок

Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!

Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваю

Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.

Горячий процесс — горячий цех!

Горячий процесс — горячий цех!

На этих станках происходит  процесс вулканизации :

На этих станках происходит процесс вулканизации:

Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чт

Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением:

Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма:

Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма:

Тут очень жарко, и какая-то особая дымка:

Тут очень жарко, и какая-то особая дымка:

Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном ви

Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде:

Как производят шины

Как производят шины

После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осу

После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр:

Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам:

Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам:

Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно:

Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно:

Здесь же находится  производство авиационных шин , но посмотреть на него просто так н

Здесь же находится производство авиационных шин, но посмотреть на него просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки.

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:









Добавить комментарий