Как «роют» метро (26 фото)




Огромные металлические конструкции роют под землей тоннели, где в будущем будут ходить поезда метро. Одна такая конструкция под названием «Виктория» роет метро в Москве.

метро Москва подземелье техника

Фотографии и текст Дмитрия Чистопрудова

1. Прежде чем мы отправились в тоннель, нас ждал подробный инструктаж по мерам безопасности, а также посещение ламповой.

метро Москва подземелье техника

2. Название «ламповая» пошло с давних времен, когда в помещении ламповой выдавали лампы освещения перед спуском в забой. Сегодня здесь выдают налобные фонари, сизы и жетон с номером.

метро Москва подземелье техника

3. Теперь можно спуститься под землю. Эта строительная площадка находится в месте будущей станции «Окская» на пересечении одноименной улицы и Рязанского проспекта.

метро Москва подземелье техника

4. Перед тоннелем каждый работник оставляет свой жетон на специальной доске. Таким образом всегда можно понять, сколько человек находится под землей.

метро Москва подземелье техника

5. Большому тоннелю большие тюбинги! Диаметр подземной трубы составляет 10.6 метра.

метро Москва подземелье техника

В одном 10-метровом тоннеле будут проложены сразу два железнодорожных пути для движения поездов в обоих направлениях. Это испанцы предложили строить в Москве тоннели «мадридским методом» по распространенной в Европе технологии — с двумя путями в центре и платформами по бокам. Подобное строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.

6. Подвоз тюбингов и бетонного раствора осуществляется хитрыми двухкабинными мультикарами. Две кабины позволяют использовать эту технику без разворота в тоннеле. Примерно на высоте этого временного технического прохода будут проложены сразу два пути для поездов.

метро Москва подземелье техника

7. А так выглядит бетоновозка. Также на мультикар можно установить пассажирскую бытовку для подвоза персонала в глубины тоннеля. Если сейчас его длина уже почти 2 км, то что будет дальше?

метро Москва подземелье техника

8. Впервые проходческий щит был применён в Великобритании Марком Брюнелем при сооружении тоннеля под рекой Темзой (1825 год). Сегодня с их помощью сооружено большинство тоннелей метрополитенов.

метро Москва подземелье техника

9. Слева гудит конвейер с черной породой, сверху шевелится и подвывает толстенный воздуховод. Но все это заглушает работа дизельного двигателя мультикара.

метро Москва подземелье техника

10. Пока здесь гудит дизель, но в скором будущем покатятся электропоезда с пассажирами.

метро Москва подземелье техника

11. Сейчас щит прошел 1.3 километра. Его средняя скорость около 350 метров в месяц или 7-12 метров в день (в зависимости от геологических условий).

метро Москва подземелье техника

12. вот и хвост огромного механизированного червя. Длина ТПМК составляет 66 метров, вес – около 1600 тонн, вес ротора – 156 тонн.

метро Москва подземелье техника

13. Диаметр получаемых тоннелей может варьироваться от одного до 19 метров. Самый большой диаметр, 17.6 м, у проходческого щита, работающего на строительстве автомобильного тоннеля в Гонконге. Диаметр нашей Виктории — 10 метров.

метро Москва подземелье техника

14. Мультикары заезжают глубоко в щит, где происходит процесс разгрузки.

метро Москва подземелье техника

15. За одну поездку мультикар доставляет тюбинги для целого кольца, которое состоит из 7 элементов.

метро Москва подземелье техника

16. Специальным манипулятором тюбинги перегружают и выкладывают на конвейер блокоукладчика в порядке будущего монтажа.

метро Москва подземелье техника

17. Габариты щита требуют от оператора ювелирной точности в работе.

метро Москва подземелье техника

18. Виктория — второй в истории столичной подземки тоннелепроходческий комплекс ТПМК, строящий двухпутные тоннели. Первый ТПМК Herrenknecht S-956 (Лилия), начал строительство двухпутного тоннеля Кожуховской линии московского метрополитена от переходной камеры за станцией метро «Косино» до станции «Окская» 29 декабря 2016 года.

метро Москва подземелье техника

19. Еще более ответственная работа — оператор блокоукладчика, который с помощью большого устанавливает детали будущего кольца на свои места.

метро Москва подземелье техника

20. Периодически вместо тюбингов приезжает бетоновоз и закачивает раствор.

метро Москва подземелье техника

21. Длина Виктории — 65 метров, а вес — около 1600 тонн.

Как «роют» метро

метро Москва подземелье техника

23. Маркшейдерский тахеометр как луч снайперского прицела.

Как «роют» метро

Как «роют» метро

метро Москва подземелье техника

Понравилась статья? Расскажи друзьям:









Добавить комментарий