Как собирают автомобили Opel (39 фото)




Opel — немецкий производитель автомобилей, входящий в концерн General Motors. Компания была основана в 1863 году и сначала производила швейные машины, а в 1899 году приступила к выпуску автомобилей.

Отправляемся за завод в немецком городе Рюссельсхайме и посмотрим, как собирают автомобили Opel. Заодно узнаем, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем».

  Фотографии Дмитрия Чистопрудова   По образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране пр

Фотографии Дмитрия Чистопрудова

По образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть… Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей профессии — в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме, Германия.

Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где собирают автомобили Opel — Инсигнию и Астру.

Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как «Мы любим автомобили», но правильный перевод — «Мы живем автомобилями».

  Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — выс

Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие — высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.

Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает фо

Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.

  Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.

Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.

  Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных

Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.

  На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную

На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок:

  Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бр

Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) — это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.

В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.

   Крупнейший штамповочный (кузнечный) цех . Пол во время работы прессов пол нем

Крупнейший штамповочный (кузнечный) цех. Пол во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле — стальные листы для кузовных деталей:

  Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряж

Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка «Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем».

  Штамповочные прессы:

Штамповочные прессы:

  На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, пер

На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части — для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов:

  Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.

Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов. Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля:

  В штамповочном цеху люди выполняют только функцию контроля качества:

В штамповочном цеху люди выполняют только функцию контроля качества:

  Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, он

Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут:

  Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту:

Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту:

  Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс

Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6 500 тонн:

  Готовые детали отправляют на сварку и окраску:

Готовые детали отправляют на сварку и окраску:

Как собирают автомобили Opel

  Стенд с эталонными образцами. Из каждой партии случайно выбирают несколько деталей и сравнива

Стенд с эталонными образцами. Из каждой партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном:

  Здесь, в Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие

Здесь, в Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.

  Идем дальше.

Идем дальше.

   Сварочный цех  работает в две смены. В каждой смене работает 200 человек:

Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене работает 200 человек:

  На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Прои

На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%. Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.

  В цехе сборки работает 2 000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом

В цехе сборки работает 2 000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени — 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает — конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить:

  Всего на конвейер подается до 40 видов моторов:

Всего на конвейер подается до 40 видов моторов:

  Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седа

Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину. Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!

  Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомоби

Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.

  Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, раб

Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.

  Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка:

Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка:

  Новая Астра GTC:

Новая Астра GTC:

  А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных маши

А это — первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок:

   В музее  представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает

В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение:

  В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары:

В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары:

  Супер-автомобиль!

Супер-автомобиль!

  Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по

Святая святых и главное помещение на заводе — столовая. Здесь мы и закончили нашу прогулку по заводу Опель.

  Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:









Добавить комментарий