Рейтинг@Mail.ru

Как создавались декорации для сериала «Шерлок» (18 фото)




В ночь с 15 на 16 января завершился четвертый сезон британского телесериала «Шерлок». Пока в соцсетях и офисах обсуждают работу сценаристов, а BBC Worldwide расследует утечку финального эпизода (снова русские хакеры виноваты!), давайте посмотрим, с чего все начиналось: как в съемочном павильоне из ничего выросла квартира Холмса и Ватсона и какими деталями наполнил ее художник-постановщик. Это художник-постановщик сериала Арвел Вин Джонс. Кроме «Шерлока», он работал над сериалами «Доктор Кто», «Приключения Сары Джейн», «Парни из пекарни» и «Волшебники против пришельцев».

Работа над декорациями началась в феврале 2016 года.

Работа над декорациями началась в феврале 2016 года.

Когда дизайнеры только начали работать над «Шерлоком», Арвел Вин Джонс передал им главный принцип ра

Когда дизайнеры только начали работать над «Шерлоком», Арвел Вин Джонс передал им главный принцип работы сценаристов: сериал — это «приключение, в котором участвуют зрители». Съемочная группа задалась целью, чтобы зрителям хотелось самим оказаться в квартире 221-Б на Бейкер-стрит и провести время с главными героями.

Изначально квартира 221-Б была выполнена в викторианском стиле, но потом решено было превратить ее в

Изначально квартира 221-Б была выполнена в викторианском стиле, но потом решено было превратить ее в современную лондонскую квартиру — с обоями на стенах и предметами интерьера 1930-1940-х годов. Создатели сериала активно искали эквиваленты предметов, которые упоминаются в книгах о Шерлоке.

В поисках тех самых вещей Вин Джонс с командой прочесали интернет, антикварные магазины и лавочки бу

В поисках тех самых вещей Вин Джонс с командой прочесали интернет, антикварные магазины и лавочки букинистов. Новый стул Шерлока стоил бы тысячи фунтов, но на eBay нашелся старый, который выглядел даже лучше — немного изношенным.

Если же удавалось найти только новый предмет, то его можно было «состарить».

Если же удавалось найти только новый предмет, то его можно было «состарить».

В серии «Рейхенбахский водопад» герой Камбербэтча говорит: «Можно вернуть на место что угодно, но то

В серии «Рейхенбахский водопад» герой Камбербэтча говорит: «Можно вернуть на место что угодно, но только не пыль». Вин Джонс смеется: «Конечно, пыль можно вернуть на место. Именно это мы и делаем. У меня есть распылитель, который обычно используют для комнатных цветов. Из него выдувается маленькое легкое облако пыли, которая тут же оседает».

В квартире 221-Б есть не только те книги, которые могли бы принадлежать Холмсу и Ватсону: Вин Джонс

В квартире 221-Б есть не только те книги, которые могли бы принадлежать Холмсу и Ватсону: Вин Джонс говорит, что на полках есть номера американского журнала «Ридерз дайджест».

Но со времен пилотного эпизода к первоначальным книгам добавилось много новых. Сам Вин Джонс принес

Но со времен пилотного эпизода к первоначальным книгам добавилось много новых. Сам Вин Джонс принес кое-что из Эдгара По. Марк Гэтисс предложил наполнить книгами комнату Шерлока, и там появилась целая серия детективных романов. О каких-то из них попросил Камбербэтч, другие относились к сюжету — например, «Мемуары бегуна с Боу-стрит».

Арвел так увлекся оформлением «Шерлока», что отнес на съемочную площадку свой нож Leatherman — им Ше

Арвел так увлекся оформлением «Шерлока», что отнес на съемочную площадку свой нож Leatherman — им Шерлок пришпиливает письма к каминной полке. Самому художнику-постановщику пришлось купить новый нож. За «Шерлока» Арвел был номинирован на BAFTA TV Award 2011 и Emmy 2012. За дизайн серии «Этюд в розовых тонах» он выиграл 2011 BAFTA Cymru Award.

Сейчас в Лондоне на двери указывается только номер дома, а номера квартир нанесены на дверные звонки

Сейчас в Лондоне на двери указывается только номер дома, а номера квартир нанесены на дверные звонки. Но поскольку 221-Б — важная часть истории Холмса, создатели отошли от современной практики нумерации.

Мебель перед съемками нужно почистить.

Мебель перед съемками нужно почистить.

Арвел говорит: «Мы хотели стереть разницу между лабораторией и кухней, ведь Холмсу ничего не стоит к

Арвел говорит: «Мы хотели стереть разницу между лабораторией и кухней, ведь Холмсу ничего не стоит кипятить чайник и одновременно проводить опыт с оторванной рукой — или разогревать бобы с помощью горелки Бунзена.

Горелка и камин связаны с небольшими газовыми баллонами, отвечает за них специальный человек.

Горелка и камин связаны с небольшими газовыми баллонами, отвечает за них специальный человек.

Как создавались декорации для сериала «Шерлок»

Череп на каминной полке сделан из гипса. Для серии «Собаки Баскервиля» в нем проделали углубление: Д

Череп на каминной полке сделан из гипса. Для серии «Собаки Баскервиля» в нем проделали углубление: Джон спрятал там от Шерлока пачку сигарет.

Больше всего в квартире 221-Б Арвелу нравится эта голова бизона в наушниках. Череп купили в интернет

Больше всего в квартире 221-Б Арвелу нравится эта голова бизона в наушниках. Череп купили в интернете и покрыли глянцевой черной краской, а наушники добавили спонтанно, в последний момент.

Перед самым началом съемок Арвелу нужно посидеть одному в готовой комнате, чтобы убедиться, что кома

Перед самым началом съемок Арвелу нужно посидеть одному в готовой комнате, чтобы убедиться, что команда добилась нужной атмосферы. Что он думает о квартире 221-Б? «Это крутое место».

Конечно, Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен говорят, что чувствуют себя как дома в этих декорациях

Конечно, Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен говорят, что чувствуют себя как дома в этих декорациях — но что насчет актеров, которые оказываются там впервые? По словам Арвела, большинство из них рады и взволнованны: «Не знаю, как это сказывается на их актерской игре и на тех реакциях, которые они должны изображать. Но когда они только входят — они как дети в магазине игрушек!»









Добавить комментарий