Как строят метро (21 фото)

В конце декабря в Киеве откроется 50-я юбилейная станция метро «Выставочный Центр». Участок пути и сама станция построены в рекордно короткие сроки — менее чем за один год.

Сегодня посмотрим,  как строят метро, прогуляемся по тоннелям, а также увидим легендарный Зил-130 на железнодорожных колесах.

Киев метро познавательно техника технология

Фотографии и текст Александра Чебана

Тоннель метро перед станцией «Выставочный Центр», Киев, Украина. Это вестибюль этой новой станции:

Киев метро познавательно техника технология

Здесь скоро будут рельсы:

Киев метро познавательно техника технология

Как происходит прокладка самого тоннеля. В тоннеле работает роторная машина, ее длина 120 метров, а основная часть — передняя головка, диаметром 9 метров. Машина “роет” тоннель, а весь отработанный грунт вывозится на поверхность.

Механизированный комплекс-щит должен находится на глубине равной или превышающей размер самого щита. Т.е., если диаметр щита 6 метров, то над ним должно быть как минимум 6 метров.

Головка комплекса «Herrenknecht»:

Киев метро познавательно техника технология

Вид с обратной стороны. Слева по окружности можно увидеть домкраты, которые упираются в последнее установленное кольцо и толкают щит вперед по мере разработки грунта:

Киев метро познавательно техника технология

А так выглядит хвост ручного комплекса:

Киев метро познавательно техника технология

Тоннель состоит из колец, каждое из которых состоит из семи элементов. Круглое кольцо — это самая оптимальная конструкция для строительства тоннеля, значительно превосходящая квадратную форму. Квадратные тоннели строятся там, где тоннель строится открытым способом сверху.

Как строят метро

Киев метро познавательно техника технология

Метро строят круглосуточно, на этой линии работают 2 500 человек.

Киев метро познавательно техника технология

Элементы колец:

Киев метро познавательно техника технология

Легендарный Зил-130, который я видел раньше на картинках. Грузовик на железнодорожных колесах смотрится ярко!
Таких машины 3, они используются для перевозки бетона:

Как строят метро

Как строят метро

Как строят метро

Киев метро познавательно техника технология

Сам бетон загружается с поверхности через специальные скважины:

Киев метро познавательно техника технология

Наверное один из самых тривиальных вопросов дилетанта метростроевцу: «А встречали ли вы во время прокладки тоннеля что-то необычное и интересное?»

Ничего необычного здесь нет, все, что встречается на пути — это проблемы и препятствия. Случались столкновения с железобетонными блоками, и тогда происходила поломка машины. А ведь метро строят и под жилыми домами.

50-ю юбилейную станцию «Выставочный центр» построили всего за один год, что является невероятным показателем, учитывая сложность данного участка. Чтобы успеть в срок было внедрено два нововведения – камера съезда поездов (участок пути, где поезда разворачивается в тоннеле) была спроектирована и построена перед (!), а не после станции.

Камера съезда:

Киев метро познавательно техника технология

Вентиляционные установки:

Киев метро познавательно техника технология

Заливка бетоном нижней части тоннеля, где затем происходит прокладка железнодорожного полотна:

Киев метро познавательно техника технология

Глубоко:

Как строят метро

Киев метро познавательно техника технология

Наземное или подземное метро?

Метро должно быть подземным. Оно не мешает имеющимся коммуникациям и транспортным развязкам, не создает шума для близлежащих домов. Саму станцию нужно закладывать на удобной глубине для пассажиров — 12 метров.

Наверное, многие замечали, что до и после станции метро уходит вниз. Зачем это сделано? Для экономии электроэнергии! После станции состав уходит вниз и происходит разгон, а подъезжая к станции поднимается наверх и происходит естественное торможение. Предельно допустимый уклон составляет 4 см в высоту на 1 метр пути.

Киев метро познавательно техника технология

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Добавить комментарий