Рейтинг@Mail.ru

10 признаков начинающегося бума электромобилей (8 фото)




Лидеры и новички мирового автопрома осознали, что будущее — за электрическими двигателями, и при государственной поддержке форсируют исторический переход на новую технологию.

  Растущее число специалистов в области автомобилестроения убеждено: давно назревавшая

  Растущее число специалистов в области автомобилестроения убеждено: давно назревавшая «революция электромобилей» в 2016 году окончательно началась. DW собрала очевидные признаки надвигающегося бума.

Число проданных машин приблизилось к критической массе К концу 2016 года по дорогам планеты будут бе

Число проданных машин приблизилось к критической массе К концу 2016 года по дорогам планеты будут бегать 2 миллиона автомобилей с электрическими или гибридными двигателями (сочетают электрический и бензиновый моторы). При этом в Европе (ЕС плюс Норвегия, Швейцария, Исландия и Лихтенштейн) их число, по подсчетам брюссельской аналитической компании Transport&Environment, превысит 500 тысяч. Это уже близко к той критической массе, когда повсеместная установка станций зарядки станет оправданной. Отсутствие широкой зарядной инфраструктуры — пока одно из главных препятствий для развития электромобильности. Китай вышел в лидеры по продажам и производству Крупнейший автомобильный рынок планеты стал и важнейшим рынком электромобилей. По объемам их продаж Китай обогнал США еще в 2015 году, а уже в 2016-м недосягаемо ушел в отрыв. С января по август этого года в КНР, по данным немецкого Центра автомобильного менеджмента (CAM), было зарегистрировано примерно 240 тысяч новых легковых и коммерческих электромобилей и гибридов, что в два с лишним раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Американцы за то же самое время купили около 93 тысяч.

Китайские компании, например, JAC, лидируют на быстрорастущем в КНР рынке электромобилей Всемирное л

Китайские компании, например, JAC, лидируют на быстрорастущем в КНР рынке электромобилей Всемирное лидерство в области электромобильности Китаю обеспечила целенаправленная государственная политика. С одной стороны, власти КНР руководствуются экологическими соображениями: они предоставляют различные льготы покупателям электромобилей, поскольку стремятся снизить уровень загазованности в больших городах. С другой стороны, они проводят прагматичную промышленную политику, действуя на опережение. «Они осознали, что не имеют ни брендов, ни ноу-хау, чтобы конкурировать на рынке обычных автомобилей, и решили обскакать ЕС и США, сделав Китай крупнейшим производителем электромобилей», — поясняет эксперт Transport&Environment Грег Арчер. Уже сейчас абсолютное большинство продаваемых в КНР машин с электрическими двигателями — местного производства. А это, в свою очередь, заставляет зарубежных автостроителей форсировать разработку собственных электромобилей, чтобы удерживать в будущем позиции на китайском рынке. Норвегия показывает, как нишевый продукт сделать доминирующим Норвегия — мировой лидер по доле электромобилей в общем объеме проданных новых легковых машин: здесь она достигла 28 процентов. Это показывает, что при правильном государственном стимулировании нишевый продукт за считанные годы можно сделать общепринятым, а в перспективе и доминирующим. То, что электромобили прижились в стране с суровым климатом и большими расстояниями, служит примером для других северных государств, прежде всего — скандинавских.

Из-за

Из-за «дизельного скандала» Volkswagen сменил стратегию В апреле 2016 года о программе переориентации на выпуск электромобилей объявил крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. Изменить корпоративную стратегию немецкий концерн заставили разразившийся в сентябре 2015 года «дизельный скандал» (компания многие годы сознательно занижала данные о вредных выхлопах своих дизельных моторов) и долгосрочные интересы в Китае (VW не хочет уступать многолетнее лидерство на китайском автомобильном рынке).

Электромобиль Volkswagen e-up! продается с осени 2013 года Новый глава концерна Маттиас Мюллер (Matt

Электромобиль Volkswagen e-up! продается с осени 2013 года Новый глава концерна Маттиас Мюллер (Matthias Muller) провозгласил 2016 год «годом перехода», обещав к 2025 году разработать 30 новых моделей электромобилей и гибридов. Через десять лет их ежегодный выпуск должен составить как минимум 1 миллион. Ведущие автостроители ускоряют разработку электрических моделей Убедительным свидетельством ускоряющегося разворота отрасли в сторону электромобильности стал в сентябре Парижский автосалон-2016. Он, в частности, показал, что вслед за японской компанией Toyota и франко-японской Renault-Nissan на электрическую тягу все более активно переключаются немецкие производители, до этого сильно увлекавшиеся дизельными двигателями. Так, глава Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche) объявил в Париже, что до 2025 года от 15 до 25 процентов всех продаваемых концерном автомобилей будут оснащены электромотором. BMW еще весной 2016 года провозгласил разворот в сторону цифровых технологий и электромобильности. IT-гиганты из США продвигают идею «компьютера на колесах» Google уже экспериментирует с автомобилем собственной разработки, Apple еще решает, идти ли по тому же пути или сосредоточиться на создании софта для автономного вождения. В любом случае превращение автомобиля в «компьютер на колесах» идет полным ходом, и лидируют в этом процессе новички отрасли — американские IT-гиганты. А они изначально делают ставку только на электромобили.   Tesla собирает заказы на Model 3 и запускает производство батарей Американский первопроходец в деле электромобильности, компания Tesla Motors, весной 2016 года начала собирать предварительные заказы на свой первый бюджетный электромобиль Model 3, который поступит в продажу в 2017 году.

Важнейший элемент лимузина Tesla S — бортовой компьютер За несколько недель предоплату внесли

Важнейший элемент лимузина Tesla S — бортовой компьютер За несколько недель предоплату внесли свыше 400 тысяч покупателей. В результате летом компания решила удвоить производственную площадь своей калифорнийской фабрики. А в конце июля Tesla сдала в Неваде в эксплуатацию первую очередь Gigafactory — крупнейшего в мире завода по выпуску литий-ионных батарей, который с 2020 года сможет обеспечивать ими 500 тысяч электромобилей в год.

В Германии стартовала программа субсидирования Вслед за другими странами оказывать государственную п

В Германии стартовала программа субсидирования Вслед за другими странами оказывать государственную поддержку электромобильности в 2016 году начала и Германия. На крупнейшем автомобильном рынке Европы с июля при покупке электромобиля предоставляют премию в 4000 евро, а гибрида — в 3000 евро. Выделенных на это 1,2 миллиарда евро должно хватить на субсидирование примерно 400 тысяч покупателей. В сентябре бундестаг подкрепил эту программу налоговыми льготами для держателей таких автомобилей. Пока, правда, спрос на премии невелик. Deutsche Post DHL пересаживает почтальонов на электромобили Тем временем за продвижение идеи электромобильности в области коммерческих автомобилей взялся немецкий почтовый концерн Deutsche Post DHL. Он купил инженерный стартап StreetScooter, и весной 2016 года эта компания начала серийное производство электромобилей, предназначенных для развоза посылок.

Через несколько лет посылки по всей Германии будут развозить на таких электромобилях Со следующего г

Через несколько лет посылки по всей Германии будут развозить на таких электромобилях Со следующего года фабрика выйдет на проектную мощность в 10 тысяч единиц. В результате через несколько лет немецкие почтальоны будут разъезжать главным образом на электромобилях, а продукцию этого автостроительного новичка смогут приобретать другие транспортные или ремесленные фирмы. Евросоюз и бундесрат ФРГ предлагают административные меры Чтобы дополнительно поддержать начинающуюся «революцию электромобилей», бундесрат ФРГ, представляющий интересы немецких федеральных земель, в октябре предложил запретить с 2030 года регистрацию в Германии новых легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. А Еврокомиссия, судя по сообщениям СМИ, готовит решение, согласно которому в будущем каждый новый жилой дом в Евросоюзе должен быть оснащен системой зарядки электромобилей. Оба предложения еще не приняты, но они весьма красноречиво свидетельствуют о нарастающем в ЕС желании политически ускорить внедрение новой технологии и защиту глобального климата.   Автор публикации









Добавить комментарий