Сумасшедшие грузовики СССР : самые необычные эксперименты (1-я часть) (20 фото)

Советский четырехосный грузовик-монстр ЗИС-134. Конструкторы автомобильной техники СССР, пытаясь достичь лучшие результаты, создавали машины, до сих пор поражающие воображение. Увеличивались как число колес, так и их размеры – результат все равно был впечатляющим. ЗИС-134 Разработанный в 1954 году 4-осный грузовик ЗИС-134 продемонстрировал высокую проходимость и силу тяги, не уступающую даже гусеничным тягачам. В серию машину не запустили, но она стала родоначальником новой колесной техники для армии СССР.

Сумасшедшие грузовики СССР : самые необычные эксперименты (1-я часть)

Четырехосный ЗИС-Э134.

Четырехосный ЗИС-Э134.

Экспериментальный грузовик высокой проходимости ЗИС-Э134. КрАЗ с турбиной В 1970-е годы на кременчуг

Экспериментальный грузовик высокой проходимости ЗИС-Э134. КрАЗ с турбиной В 1970-е годы на кременчугском заводе КрАЗ проводились эксперименты по установке газотурбинных двигателей на тяжелые грузовики. Турбина раскручивалась до 33 000 оборотов в минуту вместо 2000 об/мин обычного дизельного двигателя. Такая силовая установка обеспечивает повышенную мощность, улучшенную экономичность и экологические параметры. К сожалению, трансмиссия автомобиля не выдерживала увеличения нагрузки и в серийное производство машины КрАЗ-Э260Е и КрАЗ-2Э260 не пошли.

КрАЗ-Э260Е с газовой турбиной под капотом.

КрАЗ-Э260Е с газовой турбиной под капотом.

Двухступенчатая газовая турбина ГАЗ-99Д мощностью 350 л.с. под капотом грузовика КрАЗ-Э260Е.

Двухступенчатая газовая турбина ГАЗ-99Д мощностью 350 л.с. под капотом грузовика КрАЗ-Э260Е.

Вид сбоку на опытный грузовик КрАЗ-Э260Е, 1974 год.

Вид сбоку на опытный грузовик КрАЗ-Э260Е, 1974 год.

Вторая версия КрАЗ-2Э260 с газовой турбиной мощностью 360 л.с., 1976 год. БТР-Э152В Один из первых с

Вторая версия КрАЗ-2Э260 с газовой турбиной мощностью 360 л.с., 1976 год. БТР-Э152В Один из первых советских бронетранспортеров высокой проходимости БТР-Э152В имел передние и средние управляемые колеса, усилитель рулевого колеса и гидроамортизаторы.

Экспериментальный броневик БТР-Э152В. НАМИ С-3 В 1962 году на базе легкового автомобиля

Экспериментальный броневик БТР-Э152В. НАМИ С-3 В 1962 году на базе легкового автомобиля «Москвич-415» вместо заднего моста была установлена гусеница оригинальной конструкции. Это был надувной пневмобаллон, объединяющий три небольших колеса. Дальнейшие модели на базе армейского внедорожника ГАЗ-69 показали высокую плавность и бесшумность работы. Автомобиль преодолевал любые препятствия, но оказался недолговечным и ненадежным. К тому же, максимальная скорость машины оказалась всего 40 км/ч.

НАМИ С-3 на базе

НАМИ С-3 на базе «Москвич-415» с пневматической гусеницей на заднем мосту.

НАМИ С-3 на водных испытаниях в 1962 году.

НАМИ С-3 на водных испытаниях в 1962 году.

Экспериментальный НАМИ С-3МУ с пневмогусеницей от предыдущей модели.

Экспериментальный НАМИ С-3МУ с пневмогусеницей от предыдущей модели.

Внедорожник НАМИ С-3МУ на базе ГАЗ-69М с пневматическими траками на гусенице.

Внедорожник НАМИ С-3МУ на базе ГАЗ-69М с пневматическими траками на гусенице.

Пневматические траки НАМИ С-3МУ.

Пневматические траки НАМИ С-3МУ.

Внедорожник НАМИ С-3МУ. Грузовики НАМИ на пневмокатках В попытках отказаться от использования гусени

Внедорожник НАМИ С-3МУ. Грузовики НАМИ на пневмокатках В попытках отказаться от использования гусениц, ученые из НАМИ (Москва) в 1958 году разработали грузовик НАМИ-044, ездящий на огромных воздушных катках. Эти колеса, шириной более метра, при использовании системы подкачки воздуха должны были обеспечивать крутую проходимость где угодно.

НАМИ-044Э на пневмобаллонах. По образцу техники американской фирмы FWD, в 1961 году в НАМИ создали с

НАМИ-044Э на пневмобаллонах. По образцу техники американской фирмы FWD, в 1961 году в НАМИ создали свою версию тяжелого внедорожного грузовика. Экспериментальный транспортер НАМИ ЭТ-8 мог перевозить до 8,6 тонн груза как для народного хозяйства, так и для армии. На двух тележках крепились восемь колес, приводимых с помощью множества шестерен. Машина получилась слишком тяжелой (21 тонна), трудноуправляемой и малоподвижной.

Экспериментальный внедорожный грузовик НАМИ ЭТ-8.

Экспериментальный внедорожный грузовик НАМИ ЭТ-8.

5-тонный грузовик НАМИ-094 с мощным дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 год. ЗИЛ-132С После НАМИ, за

5-тонный грузовик НАМИ-094 с мощным дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 год. ЗИЛ-132С После НАМИ, за разработку тяжелого грузовика на пневмобаллонах взялись инженеры ЗИЛ. В 1964 они представили небольшую машину. Она ездила на четырех катках диаметром и шириной по одному метру. Машина имела необычную систему управления. Управлялся задний мост, на котором к тому же не было тормозов. К сожалению, ЗИЛ-132С оказался неустойчивым и сложным в управлении и поэтому больше не изготавливался.

Внедорожный грузовик ЗИЛ-132С на пневматических колесах, 1964 год.

Внедорожный грузовик ЗИЛ-132С на пневматических колесах, 1964 год.

ЗИЛ-132С оказался неустойчивой и трудноуправляемой машиной.

ЗИЛ-132С оказался неустойчивой и трудноуправляемой машиной.

Небольшой легкий грузовик ЗИЛ-132С мог ездить до 55 км/ч.

Небольшой легкий грузовик ЗИЛ-132С мог ездить до 55 км/ч.

Добавить комментарий