Тысячи криптовалютных проектов уже мертвы (1 фото)




Два сайта, которые активно каталогизируют неудачные криптопроекты, Coinopsy, DeadCoins и бизнес-сообщество, обнаружили, что более 1000 проектов потерпели поражение уже в 2018 году. Проекты ранжируются от просто брошенных до откровенного скама. Неудивительно, что институты активно разрабатывают правила регулирования криптовалют, за слушаниями SEC следят с замиранием сердца, а крупные соцсети запрещают их рекламу.

проекты мертвые на правах рекламы активность соцсеть криптовалюты сайт




Еще одно доказательство того, насколько тщательно нужно подходить к выбору проекта для инвестирования. Авторитетные веб-сайты Coinopsy и Deadcoins подсчитали количество уже закрывшихся криптовалютных проектов и пришли к выводу, что сумма перевалила за тысячу штук. В списке оказалось очень много проектов: те, которые даже не смогли ничего разработать; те, кто и не собирался этого делать; просто откровенные мошенники; проекты, которыми интересуются регуляторы разных стран (особенно SEC). И так далее. Самое интересное, что все эти проекты в сумме смогли собрать около трех миллиардов американских долларов! И такая тенденция будет продолжаться пока большинство инвесторов не станет более опытными и более щепетильными. Из интересных причин закрытия проектов, кроме классического бегства основателей и «атак хакеров, которые все украли», оригинальной можно назвать «смерть авторов проекта». Насколько это соответствует действительности – никто никогда не узнает. В принципе, это снова доказывает, что рынок ICO кишит мошенниками и реально интересные, полезные и инновационные проекты составляют не более 10%.

Несмотря на то, что многие допускают, что стартап может провалиться, публичный сбор средств путем массивного выпуска токенов привлекает огромное количество средств. Когда стартап получает в свои руки большой запас «топлива», он может выгореть, а это не хорошо ни для компании, ни для инвесторов.

Такое выгорание происходит повсеместно и является глобальным явлением. Мошеннические и мертвые ICO привлекли 1 миллиард долларов в 2017 году. Существуют сомнительные организации, специализирующиеся на «починке» неудачных ICO, но многолетний характер многих подобных организаций не сулит ничего хорошего для отрасли.

Стартапы, привлекающие средства на счет ICO, в настоящее время используют многоуровневую маркетинговую тактику для развития своего бизнеса. Вместо этого им пришлось бы пользоваться площадками вроде Kickstarter и Indiegogo. Эти краудфандинговые платформы научили людей доверять новым стартапам. К сожалению, индустрия ICO развивается намного быстрее, чем успевают реагировать (правильно реагировать) разного рода института.

Что можно сделать? Инвестируйте только то, что готовы позволить себе потерять, и ожидайте, что любой токен, в который вы инвестируете, может потерпеть неудачу. Проводите собственные исследования. Ожидания занижайте. В ближайшие годы будут проводиться десятки тысяч ICO и мир переедет на блокчейны, осталось только не разочароваться в них.






Добавить комментарий