Roos van der Vliet: перевод интервью Juny Katz (8 фото)

Границы жанра портрета очень подвижны, зачастую художник устанавливает их сам. Серия женских портретов нидерландской художницы Рус ван дер Влит ( Roos van der Vliet ) «Рассказчики» («Storytellers») рождает больше вопросов, чем ответов.

Storytellers V - 2015, 70x90 cm, acryl op doek Рус Влит живёт и работает в Арнеме, Нидерланды. Закон

Storytellers V — 2015, 70×90 cm, acryl op doek Рус Влит живёт и работает в Арнеме, Нидерланды. Закончила факультет искусства и дизайна в Институте искусств Artez . Её работы участвуют во многих художественных выставках и выставляются в музеях Нидерландов и Великобритании. В серии сюрреалистических портретов «Storytellers» женщины смотрят на зрителя через толстые, сложно-запутанные шторы из собственных волос. Их глаза широко открыты, а рты покрыты волосяными оковами. На некоторых портретах расположение волос напоминает средневековые устройства пыток. На других волосы закрывают лицо плотной маской, оставляя лишь небольшие участки кожи. Её портреты – загадка. Нити некоторых намёков художница даёт в интервью Juny Katz . Как ты стала рисовать? Когда я была ребёнком, я всегда рисовала. Я никуда не ходила без карандаша и бумаги. Когда родители рассказали мне про художественные школы, я сразу поняла, что БУДУ учиться в одной из них. Так что, когда меня спрашивали, кем я хочу стать, когда выросту, я всегда отвечала, что буду художником. Точнее иллюстратором. Потому что сначала я мечтала рисовать иллюстрации для детских книжек. Повзрослев, я открыла для себя живопись. Краски дали мне то, что я не могла сделать карандашами.

Storytellers II - 2015, 70x90 cm, acryl op doek

Storytellers II — 2015, 70×90 cm, acryl op doek

Storytellers IV - 2015, 70x90 cm, acryl op doek Расскажи о своём стиле. Я работаю в реалистическом с

Storytellers IV — 2015, 70×90 cm, acryl op doek Расскажи о своём стиле. Я работаю в реалистическом стиле. Можно сказать, что я использую приёмы гиперреализма, но я не считаю себя гиперреалистом. Я не пишу портреты идентичные образу. Обычно я блуждаю в деталях, в поисках выхода к иной реальности. Глаза должны быть живыми и смотреть на зрителя, волосы должны быть осязаемы. Жизнь мне кажется чем-то очень загадочным, изучение деталей даёт мне большее понимание. Когда я создаю что-то реалистичное, это делает более реальной меня саму. Но есть ли в этом смысл? Что тебя вдохновляет? В большинстве случаев моё вдохновение исходит от обыденных вещей. И я всегда ищу способы выразить свой внутренний мир. Мы привыкли судить о книге по обложке, а о человеке по внешности. Но если заглянуть внутрь человека вы обнаружите огромный мир, с бесконечным потоком мыслей, эмоций, переживаний, скрытых за парой глаз. По крайней мере, мне так кажется. Чтобы передать всё это на холсте я ищу женщин, которых могу по-настоящему понять. Иногда я нахожу их на улице, а некоторые мои старые знакомые. Главное, что я чувствую связь между нами и не нуждаюсь в сложных объяснениях, всё есть в глазах.

Storytellers III - 2015, 70x90 cm, acryl op doek

Storytellers III — 2015, 70×90 cm, acryl op doek

Storytellers I - 2015, 70x90 cm, acryl op doek, verkocht Что для тебя искусство? Искусство - это мой

Storytellers I — 2015, 70×90 cm, acryl op doek, verkocht Что для тебя искусство? Искусство — это мой язык общения. Настоящему произведению искусства не нужны слова для объяснения, оно говорит само за себя. Мне нравится, когда произведение искусства забирает у меня дар речи. Часто, при попытке объяснить кому-то, почему я нахожу ту или иную картину удивительной, я ловлю себя на том, что вместо связного текста у меня выходит что-то вроде: «Ты должен увидеть это, потому что это… Красиво. Ладно, слово «красиво» не имеет смысла, оно слишком абстрактно. То есть по-настоящему я имею в виду, что… ну не знаю. Просто ты должен увидеть это». Искусство – это зеркало, оно отражает время, в котором мы живём. Оно заставляет думать. Я люблю провокационное искусство, искусство-протест. Мне нравится, когда искусство заставляет людей сердиться. Вообще искусство имеет большую власть, чем кажется некоторым. Это нечто большое, чем сочетание цветов на вашем диване. Как выглядит твой обычный день? Мои «дни живописи» всегда похожи друг на друга, даже скучно их описывать. Я готовлю большую кружку кофе (с молоком, без сахара) и иду через сад, в свою студию. Включаю музыку. Мне нужно некоторое время, чтобы осмотреться, подумать, выкурить сигарету, а затем начать работу. Всё начинается в 9 утра. Как только я начинаю писать картину, весь мир исчезает. Я рисую, рисую, рисую. Я не делаю перерывы, забываю о еде. И вдруг, это обычно около 6 вечера, темнеет, и я прекращаю работу. А на следующий день это повторяется снова. Вот почему я не рисую каждый день. Потому что иногда это похоже на сумасшествие.

Storytellers VII - 2015, 70x150cm, acrylics on canvas

Storytellers VII — 2015, 70x150cm, acrylics on canvas

Split ends - 2014, 40x60 cm, acryl op doek

Split ends — 2014, 40×60 cm, acryl op doek

Fragments II - 2013, 60x90 cm, acryl op doek Сколько тебе обычно требуется времени, чтобы написать к

Fragments II — 2013, 60×90 cm, acryl op doek Сколько тебе обычно требуется времени, чтобы написать картину? Я могу работать очень быстро и без перерывов, так что обычно я заканчиваю картины в течение недели. Но есть работы, которые я написала за два дня, а есть такие, которые я писала несколько месяцев. Как ты себя мотивируешь? На самом деле никак… Просто я перестаю рисовать на некоторое время, потому что занята другими вещами, или нет вдохновения. Но всегда есть точка, когда я должна вернуться к работе. Мне это действительно нужно, это похоже на наркоманию. Я не могу себя представить без живописи, это часть меня. Что бы ты сказала начинающим художникам? Всё будет хорошо. Это звучит как клише, но говорить иначе с моей стороны было бы неправильно, честно говоря, я сама до сих пор в пути. Но сейчас я уже знаю, что то, что я делаю имеет смысл. Раньше я чувствовала себя чужой в этом мире, пыталась приспосабливаться и в то же время знала, что приспособиться не получится никогда. Со временем чувство отчуждённости потеряло значение и сейчас я могу просто «быть». Я могу написать картину и гордиться своей работой. Я перестала быть своим злейшим врагом. Вещи стали более реалистичными. Что ты думаешь о художественном образовании? Хотя моё обучение в художественной школе было не самым лёгким периодом жизни, я определённо рекомендовала бы всем пройти этот путь. Вам не обязательно становиться художником, но вы точно научитесь понимать искусство. Вы научитесь думать и понимать многие вещи, идеи, образы. Вы точно станете менее уязвимы для критики и мудрее в собственном творчестве. www.roosvandervliet.nl

Добавить комментарий