Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (45 фото)

Пришло время вспомнить, как производят Суперджет. Репортаж 2015 года, но тема актуальная.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский региональный пассажирский 100-местный самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Это первый российский самолет полностью спроектированный на основе цифровых технологий.

Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а сейчас в производстве 100-ый самолет. На сегодня самолет находится в эксплуатации у российских авиакомпаний — Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet и в специальных подразделениях государственных структур.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

Фотографии и текст Славы Степанова

1. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» в Новосибирске производит детали и агрегатную сборку отсеков фюзеляжа и оперения.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

4. Детали и секции передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

5. Цех сборки фюзеляжа (ЦСФ). Здесь производится стыковка готовых отсеков на стенде автоматической стыковки и установка крепежа по стыкам отсеков.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

6. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

7. Стыковка отсеков.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

8. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

9. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

10. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

11. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку. После цеха сборки фюзеляжа самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС). Здесь 7 производственных участков. На сегодняшний день производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 машин в год.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

12. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

13. Механизации крыла, рули направления и высоты, и другие детали выполнены из композиционных материалов. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

14. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

15. Средний возраст сотрудников компании составляет 35 лет.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

16. В ЦОСе производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к постановке под ток.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

17. Завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

18. Отработка систем под током.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

19. Самолет передается на летно-технические испытания. Как правило, летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

20. Из Комсомольска SSJ100 совершает перелет в Ульяновск на установку салона и покраску в цвета авиакомпании-заказчика, а затем в Жуковский в Центр поставки.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

21. Авиационно-техническая база и лётно-испытательный комплекс (ЛИК) «Гражданских самолётов Сухого» (ГСС).

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

22. Ангар ГСС в Жуковском вмещает одновременно 8 самолетов.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

26. Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM146.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

27. Особое внимание уделяется ремонтопригодности двигателя, например, предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

28. Несмотря на то, что самолет считается ближнемагистральным, версия увеличенной дальности Long Range (SSJ100 LR) может выполнять полеты на расстояние свыше 4 000 км.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

29. Максимальная крейсерская скорость SSJ100 в 0,81 Маха (860 км/ч) позволяет ему выполнять полеты на тех же эшелонах, что и наиболее распространенные типы ближнемагистральных воздушных судов: Boeing 737 и Airbus 320, оптимизируя тем самым не только топливные расходы, но и временные затраты на полет.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

30. Подготовкой летного и инженерно-технического персонала заказчиков по самолету SSJ100 занимается компания SuperJet International (SJI). Было создано два центра обучения: в Жуковском (Московская область, Россия) и в Венеции (Италия).

Центры подготовки авиационного персонала предоставляют полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ100. Они оснащены самыми современными средствами обучения и тренажерным оборудованием.

На сегодняшний день компания SJI успешно подготовила почти 500 пилотов, более 200 бортпроводников и более 1 700 специалистов по техническому обслуживанию.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

31. Кабина пилотов. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

32. Все надписи полностью англоязычные.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

33. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. В результате чего SSJ100 стал первым российским серийным гражданским самолётом с «сайдстиком».

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

34. Максимальная пассажировместимость самолета — 103 места.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

35. Высота салона в проходе 2,12 м, что позволяет высоким пассажирам находиться в салоне в полный рост.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

36. Компоновка пассажирских кресел «3+2». На борту Суперджета отсутствует место «В». Привычным наименованием мест для бортпроводников, работающих на самолетах типа А320 и B737, где конфигурация пассажирского салона представляла собой АВС+DEF, было: А — место возле окна, В — место посередине, С — место возле прохода. Таким образом было принято решение о том, что место B необходимо исключить, оставив привычное наименование и расположение: А — место возле окна, С — место возле прохода и с другой стороны все без изменений — DEF.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

37. Увеличенное жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 (81,28 см) позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя комфортно в кресле.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

39. «Прошлое и настоящее». SSJ100 На фоне легендарного Ту-144.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

40. Сегодня маршрутная сеть Sukhoi Superjet 100 составляет более 130 городов по всему миру. Sukhoi Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий — при температуре от ?54°С до +45°С: в Центральной и Южной частях России, на Крайнем Севере, в Индонезии, Лаосе и Мексике.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

41. В мае текущего года общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч с начала эксплуатации в апреле 2011 года.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

42. Ожидается, что в ближайшее время будет получено Дополнение к Сертификату типа, расширяющее условия эксплуатации SSJ100 до +50 градусов. Все испытания уже проведены и сейчас идет период оформления бумаг. Кроме того, с учетом потребностей потенциальных заказчиков компания планирует расширять условия по высоте аэродромов базирования — 3 300 метров над уровнем моря.

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

43. Будут внесены некоторые изменения в конструкцию планера. Например, SSJ100 получит новые законцовки крыла (wingtips), сконструированные таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива в целом от 3% до 4%.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100

Новосибирск производство специальный репортаж самолеты самолет авиакомпания компании авиакомпании

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Добавить комментарий