Автомобили и фотографы: 500 снимков за 100 лет (11 фото)




Как фотокамера и автомобиль изменили мир и наше видение этого мира? Выставка Autophoto показывает 500 работ ста фотографов почти за сто лет.

На снимках, которые кураторы Ксавье Баррал (Xavier Barral) и Филипп Секлье (Philippe Seclier) собрали в парижском Фонде Картье, — седаны и спорткары, двигатели и запчасти, хайвеи и бензоколонки, паркинги и гаражи, автогонщики и прекрасные автомобилистки…

С момента своего изобретения в 1886 году Карлом Бенцем автомобиль менял земной ландшафт, представление о скорости передвижения и человеческих возможностях. Требуется, конечно, творческий гений для извлечения красоты, драмы и пафоса из припаркованных автомобилей. Но такие мастера, как Жак-Анри Лартиг, Ли Фридлендер, Розангела Ренно, Эллиотт Эрвитт, Уильям Эглестон, Ясухиро Ишимото могут и большее, фиксируя наши особые, почти интимные, отношения с этим объектом желания. Благо в нем нет недостатка: глобальный автопарк — это 1,3 млрд машин или один автомобиль на каждые шесть человек.

Жак-Анри Лартиг. Une Delage au Grand Prix de l’Automobile Club de France, Dieppe, 26 juin 1912. Один из ключевых экспонатов выставки.

 Untitled, by Ronni Campana, from Badly repaired cars, 2015.

Untitled, by Ronni Campana, from Badly repaired cars, 2015.

 Уильям Эгглстон. Los Alamos

Уильям Эгглстон. Los Alamos

 Мэттью Портер, Borough Prime, 2015.

Мэттью Портер, Borough Prime, 2015.

 Лэндон Клэй. From the New York City series, 1976.

Лэндон Клэй. From the New York City series, 1976.

 Лучиано Риголини. Tribute to Giorgio de Chirico, 2017. Appropriation (unknown photographer,

Лучиано Риголини. Tribute to Giorgio de Chirico, 2017. Appropriation (unknown photographer, 1958).

 Анонимный студийный портрет, China, 1950.

Анонимный студийный портрет, China, 1950.

Куратор Филипп Секлье, редактор французского журнала AUTOhebdo, считает, что «автомобиль и фотографи

Куратор Филипп Секлье, редактор французского журнала AUTOhebdo, считает, что «автомобиль и фотография — два изобретения, которые пересмотрели отношения человека к пространству и времени. С автомобилем и камерой каждый может ощутить космос: автомобиль обеспечивает автономию и свободу передвижения, а фотоснимок позволяет фиксировать свое присутствие в истории. Пришло время объединить две популярные темы».

На выставке много работ из эпической двухлетней поездки Роберта Франка 1955-57 гг. Франк был спонсирован Фондом Гуггенхайма: путешествуя по США, он задокументировал, как американцы живут, работают и проводят свободное время. Он создал более 20 000 фотографий — широкую картину поколения битников, которая помогла сформировать идею: быть свободным — значит быть в дороге.

Ли Фридлендер. California, from the America by Car series, 2008

 Montana, from the America by Car series, 2008.

Montana, from the America by Car series, 2008.

Сценографию этой, одной из самых резонансных выставок сезона, создала дизайнер Констанс Гиссе, знато

Сценографию этой, одной из самых резонансных выставок сезона, создала дизайнер Констанс Гиссе, знаток микса, увлекательных сочетаний старого и нового. Констанс приглашает совершить road trip.

Она словно проводит зрителя «по разным дорогам и через все типы ландшафта. Цель — полное погружение в тему автомобильной фотографии.»

Эндрю Буш. Woman Waiting to Proceed South at Sunset and Highland Boulevards, Los Angeles, at Approximately 11:59am One Day in February 1997.

Автомобили и фотографы: 500 снимков за 100 лет

Fondation Cartier (Фонд современного искусства Картье, основан в 1984 г.) знаменит нетривиальными вы

Fondation Cartier (Фонд современного искусства Картье, основан в 1984 г.) знаменит нетривиальными выставками, смелым выбором авторов и тем. Фонд находится в здании, построенном по проекту Жана Нувеля в 1994 г. Нувелю удалось спроектировать объем со стеклянными фасадами и огромным стеклянным экраном, который одновременно и отгораживает посетителей от городской суеты, и позволяет видеть внутренний «дикий» сад художника-концептуалиста Лотара Баумгартена.

«Воспроизводя линии парижского бульвара, стеклянные стены дают прохожим восхищаться необычным взаимодействием между архитектурой и пейзажем, который ее окружает», — поясняет Нувель.









Добавить комментарий