Притча о знаниях и еде (1 фото)




О том, что никогда не стоит торопиться.

— О, мудрейший, — сказал ученик своему учителю. – Ваша мудрость не знает границ. Но я не понимаю, почему вы с такой неохотой делитесь ею со мной, своим учеником? Ведь другие получают так много знаний от своих учителей, а я…

учителя ученик учитель мудрость 2000-е 1950-е 60-е почему

— Я могу дать тебе ответ после обеда, — сказал мудрец. – Только у меня есть одно условие? Я должен буду покормить тебя с ложечки.

Ученик пожал плечами. Ему это предложение показалось странным, но он решил, что, возможно, учитель так проявляет свою заботу о нем.

— Хорошо, — сказал он наконец, и они отправились на обед.

На обед подали прекрасную мясную похлебку. Когда ложка с отменным блюдом оказалась во рту у ученика, он испытал настоящее блаженство. Но стоило ему разомкнуть губы, чтобы похвалить вкус еды, как мудрец отправил ему в рот еще одну ложку похлебки. Ученик, отказавшись от своего намерения что-либо говорить, стал жевать. Но не успел он проглотить еду, как учитель поднес к его губам очередную ложку. Ученик покорно съел и ее, но через секунду еще одна ложка ждала его. Он старался есть как можно более быстро, но мудрец давал ему все больше еды, и вскоре есть ее было уже невыносимо. Ученик сделал знак рукой, и учитель прекратил давать ему похлебку.

— Зачем было так спешить? – сказал он, едва прожевав. – Я хочу насладиться вкусом похлебки, а не съесть ее за пять минут!

— Ну, ведь ты любишь все делать в спешке, — пожал плечами мудрец.

— Вовсе нет! – ответил ученик.

— Но ведь пять минут назад ты сам сказал мне это! Просил делиться с тобой новыми знаниями, хотя ты не до конца усвоил предыдущие. Это ведь то же самое, что наполнять рот все новой и новой едой, хотя во рту еще много еды.

Не стоит торопиться в получении большого количества знаний, ведь в итоге окажется, что ты не почувствовал и не понял их. Не стоит сильно спешить, нужно наслаждаться само постепенностью процесса, и тогда от этого будет польза.

 









Добавить комментарий