Зонирование офиса (1 фото)

Если в одном просторном помещении работает множество сотрудников, каждому из них нужно уединение. Руководство закупает не только мебель для персонала, но и приспособления для разделения офиса. Иначе им будут мешать телефонные звонки, разговоры с посетителями — сосредоточиться невозможно.

Варианты разделителей

офисы офис разговор телефоны персонал мебель посетители

В современных офисах применяются следующие средства разделения:

  • Стационарные глухие перегородки. Фактически одно большое помещение разделяется на несколько маленьких. Такой вариант обеспечивает звукоизоляцию на достойном уровне, а также способствует максимальной концентрации сотрудников на своей работе. Поскольку в данном случае возводятся прочные и неподвижные стены, нужно серьёзно подойти к их расположению и сначала спроектировать всё на бумаге и компьютере.

  • Раздвижные перегородки. Это вариант для гибкого руководства, которое открыто к изменениям и не любит статичности. Стены подвижны, их легко как раздвигать, так и сдвигать. Применяется механизм книжки (перегородки состоят из двух полотен) или гармошки (из трёх и больше).

  • Стеклянные перегородки. Они скорее создают иллюзию разделения, поскольку все сотрудники остаются на виду. Такой вариант выбирают руководители, предпочитающие лично контролировать каждого своего работника. Единственное преимущество, которое они дают, — это звукоизоляция, но и она уступает глухим и стационарным стенам.

Перегородки для Open Space

Офис открытого типа предполагает тип планировки, обеспечивающий необходимый минимум уединения для сотрудников, работающих в одном просторном помещении. В зависимости от его размера рабочие столы или вплотную придвинуты друг к другу, или находятся на некотором расстоянии, а между ними устанавливаются чисто символические перегородки.

Часто они невысокие и прикреплены к рабочим столам. Сотрудники используют их внутреннюю поверхность для закрепления стикеров, на которых содержится важная информация, требующая запоминания.

Высота и материал перегородок зависят от типа рабочего пространства:

  • Командно-ориентированная расстановка предполагает или низкие перегородки, или их полное отсутствие. Сотрудники свободно видят и слышат друг друга, уединение не предусмотрено.

  • Рабочие места с высокими перегородками, которые или прикреплены к столам, или располагаются между столами, стоя на полу. Их высота позволяет прохожим заглянуть за них.

  • Кластерная организация пространства. Обширный офис подразумевает многоступенчатое разделение: высокие и стационарные перегородки разделяют его на части, внутри которых работают команды сотрудников. Их рабочие места разделены или невысокими перегородками, или вовсе сливаются воедино.

В зависимости от типа организации пространства и подбираются перегородки в офис. При их выборе необходимо учесть также такие параметры, как направление деятельности, количество сотрудников и посетителей.

Добавить комментарий