Фотографии с кладбища экскаваторов (23 фото)




Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост о железных монстрах Морозовского карьера.

Морозовский разрез — одно из немногих мест Украины, где добывали бурый уголь. Предприятие с горем по

Морозовский разрез — одно из немногих мест Украины, где добывали бурый уголь. Предприятие с горем пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию — за долги. Техника встала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация — говорят, его хотят разрабатывать китайцы.

В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда,

В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится все меньше, а попасть к ним все труднее. Карьер хорошо охраняется.

Фотографии с кладбища экскаваторов

По подсчетам, залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.

По подсчетам, залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.

Главная достопримечательность карьера — огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный —

Главная достопримечательность карьера — огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный — можно сравнить размеры.

Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой все просто: экскаватор роторный шагающе-рельсовый, производит

Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой все просто: экскаватор роторный шагающе-рельсовый, производительность — 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно, это около 200 КАМАЗов. Повторяю — в час! Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет, и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра.

Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался — четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных п

Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался — четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально почти с мою хрущевку-пятиэтажку.

Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно) Этот экскаватор разрабатывал карьер

Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно) Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.

Огромное колесо на конце стрелы — собственно, ротор. Диаметр — 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей

Огромное колесо на конце стрелы — собственно, ротор. Диаметр — 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Их срезали на металлолом.

Драглайн. Он же — шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой опять-таки ничего сложного. Буквы — про

Драглайн. Он же — шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой опять-таки ничего сложного. Буквы — просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы, соответственно. НКМЗ — Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина.

Такие экскаваторы выпускали в период с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ

Такие экскаваторы выпускали в период с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря.

Фотографии с кладбища экскаваторов

Лапки) Именно ими он «шагает».

Лапки) Именно ими он «шагает».

Это единственный экскаватор, по которому удалось полазать и даже забраться внутрь.

Это единственный экскаватор, по которому удалось полазать и даже забраться внутрь.

А это его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы — 70 метров. Для сравнения — это стан

А это его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы — 70 метров. Для сравнения — это стандартная ширина футбольного поля.

Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе.

Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе.

Фотографии с кладбища экскаваторов

Воды с каждым годом все больше. Местные говорят, глубина «высотой с три столба».

Воды с каждым годом все больше. Местные говорят, глубина «высотой с три столба».

Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см. Под водой — линия электропередач, конвейер и

Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см. Под водой — линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора — 70 метров, ковш — 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов. Слева на холме — наш старый знакомый, по которому мы лазали.

Конвейерный мост — единственный в стране. Трофейный. Мост привезли из Германии после Второй мировой.

Конвейерный мост — единственный в стране. Трофейный. Мост привезли из Германии после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц.

Фотографии с кладбища экскаваторов

Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный.

Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный.

Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их у

Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что, если хотите увидеть их вживую, поспешите.









Добавить комментарий