ИЖ-2125 — Первый массовый советский лифтбек (39 фото)

Иж-2125 «Ко?мби» — советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк».

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Ко?мби».

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Во второй половине шестидесятых годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами «хетчбэк» и «лифтбэк».

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала.

ИЖ-2125 — Первый массовый советский лифтбек

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

В результате в конце шестидесятых годов над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода. Новая модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Москвич-412» с сохранением широкой унификации.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Была также изменена форма рамки задних дверей. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова — передние и задние лонжероны были объединены дополнительными усилителями днища, образовав интегрированную в кузов раму со сплошными лонжеронами от переднего бампера до заднего.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный».

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Строго говоря, хетчбэком, как его пытаются классифировать в наше время, Иж-2125 не был, так как этот термин подразумевает укороченный относительно седана и универсала задний свес, а у «Комби» он был практически таким же, как у базовой модели с кузовом «седан».

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Не случайно эта модель официально обозначалась именно как «комби», хотя термин «хетчбэк» уже был известен в те годы.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Более точно кузов этого автомобиля описывает до недавнего времени малоупотребимый в России термин «лифтбэк».

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Также, учитывая наличие у него «уступа» на задней двери, его можно было бы классифицировать как «нотчбэк», так как хетчбэки и лифтбэки с такой формой задней части в Европе иногда называют именно «нотчбэк».

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

«Иж-Комби» сохранил живучесть, проходимость, конструктивную надёжность и достаточно высокие для своего времени и класса динамические качества «Москвича-412».

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Отличием от седана стала и повышенная грузоподъемность: 75 кг против 50 кг у седана при перевозке 4 человек; 280 кг при перевозке одного человека.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

ИЖ-2125 имел практичный и вместительный пятидверный грузопассажирский кузов с большой дверью в задней стенке.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

По сравнению с 412 несколько улучшилась аэродинамика за счёт плавно снижающейся покатой крыши.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Из-за более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» ниже, чем у базового седана.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Неотделенный багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Увеличившаяся масса и жесткие шины предопределили повышенный расход топлива, несмотря на улучшение аэродинамических качеств.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Геометрические размеры салона не увеличились по сравнению с базовой моделью М-412, соответственно, оставались столь же стеснёнными по ширине.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Несмотря на унификацию многих кузовных панелей с седаном «Москвич» середины шестидесятых годов, автомобиль отличал достаточно свежий для его времени дизайн — с сильным наклоном образующих композицию боковины кузова линий, оригинальным решением передка и задней части с «уступом» внизу пятой двери.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

«Комби» с самого начала своего выпуска завоевал любовь и признание дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом

ИЖ-2125 — Первый массовый советский лифтбек

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

В настоящее время «Иж-Комби» — редкий гость на дорогах России и стран СНГ, а модели ранних выпусков (с прямоугольными фарами, ручками с кнопками и хромированной решёткой радиатора) практически не встречаются.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Годы выпуска: 1973-1979

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Двигатель: l-4, бензиновый

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Объём двигателя: 1478 см3

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Мощность двигателя: 75 л.с.

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Трансмиссия: 4-МКПП

ИЖ-2125 — Первый массовый советский лифтбек

российские заводы автомобиль советские база завод москвичи заводы Lada Ижевск

Максимальная скорость: 142 км/ч

ИЖ-2125 — Первый массовый советский лифтбек

ИЖ-2125 — Первый массовый советский лифтбек

Добавить комментарий