Рейтинг@Mail.ru

Как красят самолеты (21 фото)




Пишет блогер Вячеслав Степанов: Приятно видеть в небе яркие, сверкающие самолеты. Но в целях безопасности и для того, чтобы краска не тускнела, лакокрасочное покрытие воздушного судна должно обновляться каждые 5-6 лет. Этим занимаются специализированные предприятия. Один из таких покрасочных ангаров компании S7 ENGINEERING находится в Минеральных Водах. Здесь обслуживаются воздушные суда России и СНГ.

Покраска начинается с подготовительных работ — с самолета снимают отдельные элементы поверхностей, а

Покраска начинается с подготовительных работ — с самолета снимают отдельные элементы поверхностей, антенны и лючки, закрывают все щели и люки. Затем самолет промывают водой под давлением с применением моющего состава. После высыхания неровные поверхности зашкуривают или наносят сверху шпатлевку. Зашкуривание — крайняя мера, применятся только к старым многослойным покрытиям.

Перед тем как нанести грунт, краску или лак, детали самолета протирают и обезжиривают. Все работы ма

Перед тем как нанести грунт, краску или лак, детали самолета протирают и обезжиривают. Все работы маляры проводят в специальной защитной одежде и респираторных масках. В покрасочном цехе в Минеральных Водах красят по схеме «база+лак»: сначала грунт протравной, потом грунт переходной, затем краска и лак. Это увеличивает срок годности покрытия и его яркость. Но работы могут занять более 5 часов — час на нанесение первого грунта, час на нанесение второго. Только еще через час приступают к нанесению первого цвета краски и еще через пару часов — второго. Многоярусные леса позволяют добраться до любой части самолета. По верхним ярусам можно ходить только со страховочным поясом. Нанесение цвета начинается одновременно с обеих сторон, постепенно работники двигаются от киля к носу. Самое сложное — нанесение текста и изображений. Чтобы воспроизвести знаменитых зеленых человечков S7 из пленки вырезают трафареты, которые наклеиваются на фюзеляж поверх базового цвета.

К покрасочному пистолету подводятся две трубки с краской и воздухом. Принцип тот же, что и при покра

К покрасочному пистолету подводятся две трубки с краской и воздухом. Принцип тот же, что и при покраске автомобиля — разбавленную растворителем эмаль подают вместе со сжатым воздухом в краскопульт. После распыления растворитель испаряется, а краска остается.

На один Боинг-737-800 может уйти примерно 200 кг краски, а обходится весь процесс примерно в 6 млн р

На один Боинг-737-800 может уйти примерно 200 кг краски, а обходится весь процесс примерно в 6 млн рублей и занимает в среднем 6 дней.

Все окна, отверстия и выступающие элементы тщательно изолируют при помощи пленки, бумаги и скотча. З

Все окна, отверстия и выступающие элементы тщательно изолируют при помощи пленки, бумаги и скотча. Затем наносят основной цвет фюзеляжа.

Каждый маляр работает с напарником, который помогает с переносом шлангов или может подменить мастера

Каждый маляр работает с напарником, который помогает с переносом шлангов или может подменить мастера. В нанесении краски помогает и электростатика. К фюзеляжу самолета подведен отрицательный заряд, а к банке с краской — положительный. Тогда краска сразу притягивается на поверхность.

После высыхания очередного слоя и снятия пленки можно заняться более мелкими работами.

После высыхания очередного слоя и снятия пленки можно заняться более мелкими работами.

Как только краска высохла, все трафареты снимаются. Ручная работа — подкраска мелких деталей и довод

Как только краска высохла, все трафареты снимаются. Ручная работа — подкраска мелких деталей и доводка контуров.

Покраска самолетов производится в цехах круглосуточно сменными бригадами. Остановки случаются лишь в

Покраска самолетов производится в цехах круглосуточно сменными бригадами. Остановки случаются лишь во время высыхания очередного слоя.

После покраски на фюзеляж наклеивают информационные плакаты и указатели местоположения речевого и па

После покраски на фюзеляж наклеивают информационные плакаты и указатели местоположения речевого и параметрического самописцев. Каждый плакат или наклейка имеет дополнительный лист с подробной схемой расположения. Обычно эти схемы придумывают рекламные агентства, однако финальную документацию для зарубежных самолетов имеют право разрабатывать только определенные организации, имеющие специальный сертификат EASA.

Чтобы расположить их в строго отведенных местах используют лазерный уровень. Нанесение всех надписей

Чтобы расположить их в строго отведенных местах используют лазерный уровень. Нанесение всех надписей и знаков увеличивает общее время работы с самолетом и ее стоимость.

Завершающий этап — покрытие самолета синтетической эмалью фирмы PPG воздушной сушки. Она исправляет

Завершающий этап — покрытие самолета синтетической эмалью фирмы PPG воздушной сушки. Она исправляет все огрехи покраски, полируя или подкрашивая их до нанесения финального слоя лака. Перед тем как нанести лак, в помещении специально поднимают уровень влажности, распыляя воду из шлангов.

Как красят самолеты

После нанесения лака и десятичасовой сушки с самолета снимают всю защитную пленку и скотч.

После нанесения лака и десятичасовой сушки с самолета снимают всю защитную пленку и скотч.

Толщина всего покрытия на самолете — менее 0,3 мм, это всего лишь в 3-4 раза толще человеческого вол

Толщина всего покрытия на самолете — менее 0,3 мм, это всего лишь в 3-4 раза толще человеческого волоса. Но толще нельзя — слой должен быть эластичным, иначе в полете краска начнет трескаться.

Измерение толщины покрытия проводится специальным прибором. После этого самолет еще раз обезжирят и

Измерение толщины покрытия проводится специальным прибором. После этого самолет еще раз обезжирят и нанесут два слоя лака для защиты и блеска.

После всех процедур самолет отправляется в Центр технического обслуживания — на него устанавливается

После всех процедур самолет отправляется в Центр технического обслуживания — на него устанавливается все то, что было снято перед покраской, и проводится контрольное взвешивание. Результаты вносятся в паспорт борта.

На весь комплекс покрасочных работ уходит не более одной недели. Срок зависит от сложности ливреи (ц

На весь комплекс покрасочных работ уходит не более одной недели. Срок зависит от сложности ливреи (цветовой схемы). У S7 она средняя по сложности.

Покрасочных цехов не так много, поэтому заказчики зачастую вынуждены ждать своей очереди. В России с

Покрасочных цехов не так много, поэтому заказчики зачастую вынуждены ждать своей очереди. В России самолеты красит еще «Спектр-Авиа» в Ульяновске — самый большой в стране ангар, вмещающий Ан-124. Часто самолеты отправляются на покраску в Европу. После основных работ в покрасочном цеху самолет поступает в соседний цех, где силами специалистов S7 ENGINEERING на нем ведутся доводочные работы по установке ранее снятых элементов и финишной очистке.

Новый самолет Boeing 737-800 NG (Next Generation) после покраски.

Новый самолет Boeing 737-800 NG (Next Generation) после покраски.

Как красят самолеты









Добавить комментарий