12 невероятных костюмов «Синей птицы» Электротеатра «Станиславский» (12 фото)

В Драматическом театре имени К.С. Станиславского, ныне — Электротеатре «Станиславский», зрителям предлагается удивительный трёхдневный спектакль «Синяя птица» режиссёра Бориса Юхананова. Эта масштабная постановка представляет собой симбиоз сказки Метерлинка и личных воспоминаний старейших актёров театра имени К. С. Станиславского — супружеской пары Алефтины Константиновой и Владимира Коренева; они же играют главных героев — Тильтиля и Митиль. Погрузиться в сказку зрителю помогают декорации и костюмы, которых задействовано более 350 — шедевры рук Анастасии Нефедовой.

 Одна из оживших, привычных Тильтилю и Митиль вещей — Огонь. Его душа выходит из очага и начинает

Одна из оживших, привычных Тильтилю и Митиль вещей — Огонь. Его душа выходит из очага и начинает свой танец в традиции японского театра Но. Богато расшитый костюм Огня не мешает артисту принимать замысловатые позы.

 Наивный Сахар готов отломить свой сладкий пальчик, чтобы понравиться девочке Митиль. Он весь сос

Наивный Сахар готов отломить свой сладкий пальчик, чтобы понравиться девочке Митиль. Он весь состоит из кусков рафинада и леденцов. На голове у него — корона из кристаллов сахара.

 Веселые Пингвины появляются в «Синей птице» Бориса Юхананова, чтобы исполнить советский хит 60-х

Веселые Пингвины появляются в «Синей птице» Бориса Юхананова, чтобы исполнить советский хит 60-х годов, песню о том, как «в Антарктиде льдины землю скрыли». В костюме Пингвина, по задумке Насти Нефедовой, можно ходить только по-пингвиньи, вразвалку, однако артисты умудряются бегать по лестницам Электротеатра, не выходя из образа.

 Фея Берилюна из пьесы Мориса Метерлинка не так хороша собой, как Элизабет Тейлор в советско-амер

Фея Берилюна из пьесы Мориса Метерлинка не так хороша собой, как Элизабет Тейлор в советско-американской экранизации «Синей птицы» 1976 года. У нее есть горб, а левый ее глаз — вставной. Нефедова решила пойти дальше и снабдить колдунью несколькими парами рук.

 Комическая фигура — Наполеон — появляется в сценах Путча. Стоит объяснить: «Синяя птица» Юханано

Комическая фигура — Наполеон — появляется в сценах Путча. Стоит объяснить: «Синяя птица» Юхананова — это не только всем известная сказка, но и рассказ о жизни страны, построенный на воспоминаниях актеров театра.

 Часы — точнее, их ожившие души — исполняют групповой танец под музыку-тиканье. Головы танцоров в

Часы — точнее, их ожившие души — исполняют групповой танец под музыку-тиканье. Головы танцоров венчают прозрачные шестеренки, а комбинезоны украшены принтом «часовой механизм».

 Реконструкция довоенной елочной игрушки «Белая церковь» выше человеческого роста. Наверное, это

Реконструкция довоенной елочной игрушки «Белая церковь» выше человеческого роста. Наверное, это самый тяжелый костюм из коллекции Нефедовой для «Синей птицы» — ходить в нем непросто.

 Дьявол передвигается по сцене на пружинящих ходулях и щелкает хлыстом. Он выглядит угрожающе, но

Дьявол передвигается по сцене на пружинящих ходулях и щелкает хлыстом. Он выглядит угрожающе, но, как и Наполеон, играет в пьесе комическую роль.

 Душа Хлеба осторожна, чтобы не сказать пуглива. Хлеб от всей души хочет последовать с детьми на

Душа Хлеба осторожна, чтобы не сказать пуглива. Хлеб от всей души хочет последовать с детьми на поиски Синей птицы, но царство Ночи страшит его.

 А вот и сама царица Ночь, во дворце которой таятся все несчастья и болезни мира. Ее египетский к

А вот и сама царица Ночь, во дворце которой таятся все несчастья и болезни мира. Ее египетский костюм напоминает нам о тайнах пирамид, обрядах погребения и опасных гробницах фараонов.

 Костюмы Черных лебедей — самые зловещие в этой сказке. Зато танец маленьких лебедей, превращенны

Костюмы Черных лебедей — самые зловещие в этой сказке. Зато танец маленьких лебедей, превращенный композитором Дмитрием Курляндским в забойный хит, можно считать самым веселым номером всей трилогии.

 Театр Но — важная часть «Синей птицы». Древние японские ритуальные танцы и фантазии (спектрализа

Театр Но — важная часть «Синей птицы». Древние японские ритуальные танцы и фантазии (спектрализации) на их тему исполняют Души предметов и Великие Радости, еще не известные человеку. Перед вами Радость, скромный наряд которой контрастирует с объемным париком и фонтаном благих энергий, бьющим из ее макушки.

Добавить комментарий