Психологические и социологические конфликты — вот что вдохновляет канадского художника Адама Лаптона (Adam Lupton) . Его отличительная черта — размытость линий, причем, не только в буквальном, но и в переносном смысле. Адам стирает границы между реализмом и экспрессионизмом, между поп-артом, классической живописью, типографией, философией и религией. Портреты из его последней сери похожи на фотографии с длинной выдержкой — разные позы как бы показывают динамику. Но, в отличие от фотографий, работы Лаптона передают не движение тела, а движение мысли, переживания. Проще говоря, канадский художник буквализирует выражение “психологический портрет” через современную живопись . Картины Адама написаны маслом, он старается избегать четких контуров, использует пастельные цвета, фигуры размыты, полупрозрачны, поэтому трудно сфокусироваться на чем-то одном. Как раз такое состояние испытывает человек в состоянии стресса, беспокойства. Беспокойство — основной мотив работ канадского художника . Герой картин Лаптона, находящийся в состоянии постоянной тревоги, — что-то вроде собирательного портрета современного общества. Некоторые художественные детали заставляют зрителя поразмыслить над тем, что именно происходит на картине, восстановить полную мозаику событий. “Я глубоко погружен в людей, я люблю их рассматривать и постигать их психологию” — говорит Лаптон и уверяет, что еще не раз будет возвращаться к этой теме.
alupton.com