12 запрещенных картин российских художников. Их не увидишь в учебниках! Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают — цензура не дремлет! Редакция сделает небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомит тебе с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников. Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год) За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке…
Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков) Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.
Владимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год) А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.
Владимир Маковский — «Тихонько от жены» (1872 год) Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря…
Василий Максимов — «По примеру старших» (1864 год) Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.
Иван Богданов — «Новичок» (1893 год) Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья…
Михаил Ватутин — «Воспитатель» (1892 год) И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.
Павел Ковалевский — «Порка» (1880 год) В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.
Сергей Коровин — «Перед наказанием» (1884 год) Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.
Фирс Журавлев — «Купеческие поминки» (1876 год) Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.
Николай Неврев — «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год) Как видишь, поминки от именин почти ничем не отличались…
Василий Перов — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год) А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.
Возможно, составители школьной программы действительно правы. Мол, кто интересуется живописью, тот сам найдет неудобные картины, а ученикам знакомиться со всеми «прелестями» жизни наших предков еще рановато… А что ты думаешь по этому поводу? Поделись своими мыслями в комментариях!