Фотоснимки Брейтнера являются ценными свидетельствами о жизни и быте Амстердама конца XIX – начала ХХ столетия.
Голландский художник и фотограф Георг Хендрик Брейтнер (George Hendrik Breitner) родился 12 сентября 1857 года в семье торговца зерном, в Роттердаме. Был трудным ребёнком; в 14 лет он бросил школу и поступил на работу, свободное время посвящая рисованию. После того, как Брейтнер взял несколько уроков у роттердамского живописца Кристоффеля Нерденберга, последний распознал талант мальчика и убедил отца не препятствовать его развитию.
В 1876 году Г. Х. Брейтнер поступает в Королевскую академию изящных искусств в Гааге. В Гааге Брейтнер знакомится с представителями гаагской школы – такими, как Йозеф Израэльс, Якоб Марис и Антон Мауве. По собственному признанию, он у этих художников научился большему, нежели в закостнелой Академии.
В 1880 году Брейтнер за прогулы и нарушения дисциплины исключается из Академии. В 1882 году художник знакомится с Ван Гогом, с которым его связала искренняя дружба. Вместе они отправлялись делать зарисовки на улицы Гааги, выискивая наиболее интересные типы из рабочих и служанок. В 1884, после окончания панорамы Месдага, Брейтнер уезжает в Париж, где работает в мастерской Фернана Кормона. В 1886 он возвращается в Голландию, в Амстердам, где живёт и работает до самой своей смерти.
Г. Х. Брейтнера не увлекли идеи французских «ярких» импрессионистов, его живопись после пребывания во Франции становится ещё более предметной, «правдивой» и мрачной. Брейтнер является представителем так называемого «тёмного» или «чёрного» импрессионизма. Художник рисует виды Амстердама, разыгрывающиеся на его улицах сценки, изображает городских ремесленников, домохозяек, докеров, бездомных собак и проч. Зачастую эти его работы вызывают у зрителя чувства уныния и безысходности.
Приблизительно в 1889 году художник открывает для себя искусство фотографии. Начиная экспериментировать с этим новым видом техники, Брейтнер вначале, по советам своих коллег из группы Восьмидесятые, использует фото лишь как помощь для создания живописных работ. Однако затем, с развитием мастерства, его фотоискусство развивается в самостоятельную ветвь творчества, ставшую равноценной его таланту живописца и дополняющую его. Наиболее интересовали его передача в фото движения и освещения, в чём художник добился больших успехов. Фотокамера сопровождала его практически всё время в последние годы жизни. Фотоснимки Брейтнера (а после него осталось более 2.000 негативов) являются ценными свидетельствами о жизни и быте Амстердама конца XIX – начала ХХ столетия.