В 1870 году 21-летний Якоб Риис иммигрировал из родной Дании в бурно развивающийся и растущий Нью-Йорк. У молодого человека было 40 долларов в кармане, золотой медальон с локоном любимой девушки, которую он оставил, и мечта работать плотником. Как и сотни тысяч других иммигрантов, Риис прибыл в США в поисках лучшей жизни. Однако все, что он там нашел, — это нищета, социальное неравенство и безработица. Риису пришлось поселиться в темных и изъеденных болезнью трущобах. Фотограф жил в крайней нужде, не имея возможности устроиться на постоянную работу. Он перебивался разовыми подработками, был помощником на ферме и рабочим по металлу, пока наконец не устроился стажером-журналистом в New York News Association. Источник: My Modern Met
Портрет Якоба Рииса.
Вскоре Риис стал работать репортером в полиции и вновь столкнулся с несчастными обитателями трущоб.
Молодой человек стал письменно документировать бедственное положение нищих иммигрантов.
Когда и слов стало не хватать, Риис прибег к последнему средству — фотографии.
Якоб Риис начал фотографировать бедные районы, питейные заведения и те улицы, о которых остальная часть Нью-Йорка знать не желала. Часто Риис снимал ночью с помощью вспышки, которая позволяла в деталях запечатлеть иммигрантов и бедственные условия, в которых они жили.
Спальные места в меблированном доме.
В 1890 году Якоб Риис объединил свои работы в фотокнигу «Как живет другая половина: трущобы Нью-Йорка» (How the Other Half Lives: Studies Among the Tenements of New York). Благодаря этим фотографиям публика увидела неизвестную до тех пор печальную реальность.
Слепой просит милостыню.
Женщина, болеющая туберкулезом, живет на крыше.
Семья делает искусственные цветы.
Спальное помещение.
В доме у итальянского старьевщика.
Бездомные дети.
Детская площадка.
В офисе газеты The Sun, 3 часа утра.
Школьный урок.
Бездомные дети иммигрантов-арабов.
Мальчики из Итальянского квартала.