Английский фотограф снимает обнаженную натуру так, как никто другой. Его невероятно эстетичные работы напоминают пейзажи. Он фотографирует непрофессиональных моделей и каждая его съемка — это импровизация. Оцените сами!
«Подобно философии японской поэзии хайку, я стремлюсь не столько к изображению, сколько к емкой художественной образности».
После путешествий по миру в течение десятилетий, изучения дикой природы, заброшенных зданий и религиозных святынь — от Европы до Азии, английский фотограф Майкл Кенна дебютирует с беспрецедентной серией работ, посвященных женской обнаженной натуре.
«Я подхожу к фотосъемке женской обнаженной натуры с позиций фотографа-пейзажиста – с абсолютным уважением и восхищением, – рассказывает о своем творческом подходе Майкл Кенна. – Так же, как в пейзаже, в женском ню я ищу очертания и линии, которые резонируют с моим эстетическим восприятием. В пейзажной съемке я интересуюсь отношениями, сопоставлениями, даже противостояниями природных элементов, которые сформировали мы, люди. Примерно это же вдохновляет меня, когда я фотографирую ню. В женской фигуре я ищу индивидуальные особенности, форму и уникальность. Я исследую взаимоотношения обнаженной натуры с окружающей средой, в которой ее фотографирую».
Проект «Рафу» ( Rafu, ??, в переводе с японского – обнаженная женщина) негласно стартовал в 2008 году, хотя интерес Майкла к фотографии «ню» восходит ко времени его учебы в Лондонском колледже печати в 1970-х годах.
Майкл Кенна позволил моделям выразить себя, отыскав интересные позы и ракурсы. Ни одна из натурщиц не является профи, а некоторые позировали обнаженными впервые. Майкл относился к каждому сеансу фотосъемки как к импровизированному событию, основанному на немом диалоге между моделью и фотографом. Его цель – создать серию изящных изображений, лишенных эротики.
Изображение обнаженной натуры имеет многовековую традицию в живописи, графике, скульптуре, искусстве гравюры и фотографии. Майкл Кенна учитывает как исторические, так и современные творческие подходы к «ню», приглашая оценить этот эстетический вызов. Он находит изысканные телесные очертания, вдохновляясь работами таких фотохудожников, как Билл Брандт и Ман Рэй.
«Несколько элементов могут вызвать к жизни целый воображаемый мир. В нем минимум материальности и бесконечные духовные возможности. Драматичность может усиливаться при помощи глубоких теней, а источники света могут казаться сюрреалистичными» (Майкл Кенна).
Ретроспектива работ 66-летнего Майкла Кенны – выставка «Одиссея», посвященная 45 годам его творческой деятельности (1973-2018 гг), недавно была открыта в Токийском музее фотоискусства. В 2016 году Майкл Кенна был удостоен специальной фотопремии в Хоккайдо (Япония).
В 2012 году его работы были показаны в Художественном музее Такома. Годом ранее – в московском Музее Современного Искусства. Работы Кенны демонстрировались также в итальянском музее Палаццо Маньяни в Реджо-Эмилия (2010 г) и Национальной библиотеке Франции (2009 г).
Фотографии Майкла Кенны включены во многие публичные коллекции, включая Национальную Галерею искусств в Вашингтоне, Музей современного искусства Сан-Франциско, Шанхайский художественный музей, Токийский музей фотографии метрополитена, Пражский музей декоративных искусств и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Фотоальбом серии «Rafu» опубликован в январе 2019 («Nazraeli пресс»).