Вип-класс в самолетах для советской элиты (12 фото)

Партийные лидеры и другая советская элита могли наслаждаться комфортным перелетом в салоне самолета, подобному современному бизнес-классу. Такие салоны были оснащены самой «продвинутой» мебелью, на обед подавалось изысканное ресторанное меню, обслуживание велось на высшем уровне.  По сравнению с современными достижениями, многое в таком салоне кажется комичным, но на то время это был высший уровень комфорта.

1. Салон первого класса Ту-104 походил на купе вагона. Идеология Советского Союза предполагала, что

1. Салон первого класса Ту-104 походил на купе вагона. Идеология Советского Союза предполагала, что в стране нет бедных или богатых — все равны. Поэтому, когда речь заходила о советском транспорте, не было таких категорий, как «первый класс», «бизнес-класс» и проч. Исключение составляла только компания «Аэрофлот». Дело в том, что авиаперелеты совершались не только внутри Союза, но и по всему миру, а значит, авиакомпания должна была принять западные стандарты. Так в 1950-х появился сервис для богатых туристов. Но иногда лайнеры «Аэрофлота», предназначенные для международных полетов, использовались и для внутренних рейсов, и тогда в роскошный первый класс попадали самые обычные советские граждане.

2. Бабушка в салоне первого класса. В советском первом классе можно было перевозить даже животных.

2. Бабушка в салоне первого класса. В советском первом классе можно было перевозить даже животных.

3. Пассажирка со своим четвероногим питомцем. Советские люди в полете не пили алкоголь. Судя по фото

3. Пассажирка со своим четвероногим питомцем. Советские люди в полете не пили алкоголь. Судя по фото, во время перелетов они читали труды Маркса.

4. Чтение в полете.

4. Чтение в полете.

5. Так выглядел премиум-обед на Ту-104. А готовили его на шикарной кухне с дубовой мебелью.

5. Так выглядел премиум-обед на Ту-104. А готовили его на шикарной кухне с дубовой мебелью.

6. Кухня на Ту-104. Уже в Ту-114 появились комфортные кровати с настоящими одеялами и подушками.

6. Кухня на Ту-104. Уже в Ту-114 появились комфортные кровати с настоящими одеялами и подушками.

7. Спальное место пассажира в Ту-114. Глядя на фото, понимаешь, что путешествие в СССР вовсе не озна

7. Спальное место пассажира в Ту-114. Глядя на фото, понимаешь, что путешествие в СССР вовсе не означало отсутствие комфорта.

8. Полет в Ту-114. 9. Салон мог выглядеть и так.

8. Полет в Ту-114. 9. Салон мог выглядеть и так.

  10. А это президентский люкс по-советски. В нем летали только высшие партийные руководители.

  10. А это президентский люкс по-советски. В нем летали только высшие партийные руководители. Кожаные кресла, красный ковер и полированная мебель.  

11. Президентский люкс по-советски. В 1980-х первый класс стал доступен рядовым советским пассажирам

11. Президентский люкс по-советски. В 1980-х первый класс стал доступен рядовым советским пассажирам. Если обратить внимание на предлагаемые в полете блюда и напитки, очевидно, что они напоминают роскошный новогодний стол.

12. Обед на борту советского лайнера. Рекламные плакаты «Аэрофлота» предлагали трансатлантический пе

12. Обед на борту советского лайнера. Рекламные плакаты «Аэрофлота» предлагали трансатлантический перелет в первом классе за 583 долларов 90 центов, что составляло по официальному курсу 525 рублей 60 копеек, обещая высокий уровень комфорта, настоящую русскую водку и черную икру.

13. Рекламная листовка «Аэрофлота».

13. Рекламная листовка «Аэрофлота».

Добавить комментарий