Фестиваль воздухоплавания 2012 (28 фото)

Прошли времена, когда воздушные шары, аэростаты или дирижабли были не экзотикой, а транспортом. С Тех пор появились самолеты, но с шарами осталась романтика и увлекающиеся ими люди. Оказывается, среди них часто проводятся соревнования. Как раз совсем недавно в Рязани закончился Международный фестиваль воздухоплавания.

  Фотографии и текст Журнал cr2   Рязань можно считать родиной воздухоплавания. Ещё 250 ле

Фотографии и текст Журнал cr2

Рязань можно считать родиной воздухоплавания. Ещё 250 лет назад в одной из местных деревень крестьянин сделал небольшой шар, наполнил его болотным газом, и, как тогда сказали, «нечистая подняла его на время в воздух, после чего шарахнула о колокольню». А в наши дни в город съезжаются любители и профессионалы этого вида спорта.

Сам фестиваль делился на спортивную часть и сиесту (красивые неспешные полеты в свое удовольствие).

Время — 6 утра. После брифинга для пилотов, который был в 5, участники подтягиваются на лётное поле. Взлетать решили с полуживого аэродрома Турлатово:

  Летают рано утром или вечером. В это время прохладнее и подъемная сила аэростата больше. Идеа

Летают рано утром или вечером. В это время прохладнее и подъемная сила аэростата больше. Идеальное время для съемки:

Сначала оболочку наполняют холодным воздухом, затем его начинают греть. Ну а дальше все понятно). Ве

Сначала оболочку наполняют холодным воздухом, затем его начинают греть. Ну а дальше все понятно). Весит такая оболочка около 120 килограмм. Но все зависит от размера шара:

  Кто-то летает по бумажным картам, кто-то по специальным компьютерам с GPS:

Кто-то летает по бумажным картам, кто-то по специальным компьютерам с GPS:

  Подготовить шар для взлета занимает всего 20-30 минут:

Подготовить шар для взлета занимает всего 20-30 минут:

  За шаром постоянно следует машина поддержки. Задача пилота не только выполнить спортивное зад

За шаром постоянно следует машина поддержки. Задача пилота не только выполнить спортивное задание, но и сесть в таком месте, где его смогут без проблем подобрать. Обычно машины поддержки — газели или большие джипы. Было весело гоняться за ними по полям на Фьюжене :

  Старты были хоть и общими, но взлетали все не одновременно.

Старты были хоть и общими, но взлетали все не одновременно.

  Ветер был не очень сильный и соревнования больше напоминали гонку черепах. Задания разные: по

Ветер был не очень сильный и соревнования больше напоминали гонку черепах. Задания разные: попасть маркером в специальную зону (на фото ниже), пролететь большее расстояние по определенной траектории. Но основная суть в том, чтобы правильно поймать ветер в нужную сторону. На одной высоте он может дуть туда, куда надо, а на другой — в совершено ином направлении.

  Шары снаружи хоть и красивые, но летать интереснее.

Шары снаружи хоть и красивые, но летать интереснее.

  Взлетаем с поля в 7 утра. Хороший свет уже почти кончился:

Взлетаем с поля в 7 утра. Хороший свет уже почти кончился:

  Внезапно показалась военная часть. Огромный склад военной техники с крестами на крыше:

Внезапно показалась военная часть. Огромный склад военной техники с крестами на крыше:

  Вот так выглядит лесная просека с высоты птичьего полета:

Вот так выглядит лесная просека с высоты птичьего полета:

   Солотчинский монастырь  с двумя башенками. До сих местные рассказывают, как п

Солотчинский монастырь с двумя башенками. До сих местные рассказывают, как после основания в 1390 году монастыря, князь Олег Рязанский прорыл до центра Рязани ход. А кто-то говорит, что в нём спрятан Агриков меч, которым князь Пётр победил змея. Его пытались искать даже немцы, но безуспешно:

  Перелетаем Оку. А вот группе поддержки, едущей за нами, теперь придётся туго — ближайший мост

Перелетаем Оку. А вот группе поддержки, едущей за нами, теперь придётся туго — ближайший мост в Рязани, в объезд километров 40:

  Во время полета выслушиваем от нашего пилота про разные внештатные ситуации. Например «схлопы

Во время полета выслушиваем от нашего пилота про разные внештатные ситуации. Например «схлопывание оболочки». Шар в таком случае достаточно быстро остывает, но нагреть его возможности уже нет. Приходится лезть и расправлять оболочку.

Посланий из космоса замечено не было:

  Справа — Рязань, мост через Оку и дорога в Солотчу и Спас-Клепики:

Справа — Рязань, мост через Оку и дорога в Солотчу и Спас-Клепики:

  Полет во второй день проходил во время сиесты. Поэтому никто никуда не спешил:

Полет во второй день проходил во время сиесты. Поэтому никто никуда не спешил:

  Летели так низко ради посадки на воду. Нас пожалели, поэтому промокли мы только до щиколоток.

Летели так низко ради посадки на воду. Нас пожалели, поэтому промокли мы только до щиколоток. Был случай, когда пилот не рассчитал, и все ушли с головой:

  Резко набираем высоту. Под нами уже метров 600-700:

Резко набираем высоту. Под нами уже метров 600-700:

  Пилоты очень не любят ситуации, когда кто-то летит ровно над ними. Из-за оболочки шара сверху

Пилоты очень не любят ситуации, когда кто-то летит ровно над ними. Из-за оболочки шара сверху ничего не видно и ориентироваться приходится только на слух. При столкновении виновным считается тот пилот, который был выше:

  В Рязанской области полно зон, над которыми летать запрещено. Например, химзавод или аэропорт

В Рязанской области полно зон, над которыми летать запрещено. Например, химзавод или аэропорт. А для полетов требуется получить разрешение. В Московской достаточно уведомить наземные службы.

  За мостом место старта:

За мостом место старта:

  Пора на посадку. Время строго регламентировано.

Пора на посадку. Время строго регламентировано.

  Шар — удовольствие дорогое. Стоит около полутора миллиона рублей. Прибавляйте к этому содержа

Шар — удовольствие дорогое. Стоит около полутора миллиона рублей. Прибавляйте к этому содержание транспорта, газ в баллонах и затраты на навигаторы и карты. К счастью, количество энтузиастов от этого не уменьшается. Многие посвящают этому всю свою жизнь. Есть даже целые поколения пилотов.

  Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Добавить комментарий