Как я проехала автостопом по Черногории и почему это путешествие так сильно повлияло на мою жизнь (10 фото)

Меня зовут , мне 21 год, я студент факультета рекламы. Как и все, я люблю путешествовать, но делаю это не совсем обычным способом, а конкретно — автостопом. Мне нравится преодолевать себя и видеть места, где я бываю, с позиции людей, которые там живут. Это не совсем легкий способ путешествовать, полный подводных камней и опасностей. Так почему я выбрала именно его?

Специально для AdMe.ru я решила рассказать о своем путешествии автостопом по Черногории и о том, как это повлияло на меня.

жизнь людей автостоп путешествия способы путешествие их нравы нравы камни

Черногория  — маленькая страна, которую можно объехать за 7–8 часов. Природа Черногории напоминает Исландию: здесь есть и горы, и море. Лучше всего объезжать ее на машине, чтобы в полной мере насладиться ее красотой, или автостопом — как и сделала я. Кроме того, туда не нужна виза.

Почему автостоп?

Выбрала я именно такой способ путешествовать неслучайно: хотелось бросить себе вызов, дать волю фантазии и испытать что-то новенькое. Это хороший способ узнать страну изнутри: познакомиться с местными жителями и услышать истории, которые они рассказывают. Кроме того, мне никогда не нравилось изучать страну экскурсионными турами.

жизнь людей автостоп путешествия способы путешествие их нравы нравы камни

Это я. Ловлю машину возле города. Меня переполняет чувство свободы, а вокруг пейзажи — как в сказке.

Что нужно для автостопа? В первую очередь это желание, которое позволит противостоять трудностям и справляться с ними. Также это стойкость и некоторый фатализм — умение принимать течение событий таким, какое оно есть, и получать от этого удовольствие.

Из материальных вещей понадобится следующее:

• палатка, коврик, спальник;

• удобная обувь;

• теплая и легкая одежда;

• походный рюкзак, куда все вышеперечисленное поместится.

жизнь людей автостоп путешествия способы путешествие их нравы нравы камни

Наш первый день в Тивате. Смотрим на потрясающий закат.

Сначала я продумала примерный план посещения городов и мест по порядку, составила карту передвижения, отметив нужные населенные пункты. Для того чтобы разработать маршрут, я изучала в Google достопримечательности и читала блоги людей, которые уже ездили по Черногории.

Мы добрались из России до Тивата на самолете и затем отправились по основным городам маршрута. Я поехала со своим молодым человеком: парой путешествовать очень удобно. Это более безопасно, нежели одной, и вызывает доверие у водителей.

© google

Схема передвижения. Выехав из Тивата, мы побывали в таких городах, как Котор, Пераст, Будва, Цетине и Подгорица??, Колашин, Мойковац, Жабляк (по порядку).

Начать было очень просто — мы вышли из аэропорта, подняли палец вверх и ждали. И так делали на протяжении всей поездки. Иногда приходилось ждать машину около 30 минут, но, как правило, нас брали в течение 15 минут.

На юге мы жили в палатке в кемпингах, где были места, чтобы помыться, постирать вещи, приготовить еду, набраться сил и двинуться дальше, — это очень удобно. Стоили они, как правило, 2–3 евро за ночь.

В день мы не тратили больше 10–15 евро. Этого хватало на то, чтобы купить свежих фруктов, знаменитого черногорского хлеба и поужинать в кафе (8–10 евро). Честно говоря, я давно не ела таких вкусных продуктов, как в Черногории. А главное, все было по максимально доступным ценам.

Обязательно стоит попробовать следующие национальные продукты и блюда:

• каймак — нечто среднее между сыром и сливками;

• чорба — наваристая похлебка из рыбы (или мяса) и овощей;

• ракия — сербская фруктовая водка;

• пршут — вяленое (или копченое) мясо.

жизнь людей автостоп путешествия способы путешествие их нравы нравы камни

Котор. Вид с горы на залив. Долго поднимались в гору из района Старого города.

• Тиват — город, в котором очень низко летают самолеты, прямо над пляжами. С шезлонга можно увидеть, как самолет приземляется на взлетно-посадочную полосу. Я заходила в море, ложилась спиной на воду и смотрела на то, как они проносятся прямо надо мной.

• Будва — там мы нашли ресторан Obala на берегу моря, в котором можно было попробовать все морепродукты по довольно бюджетным ценам. Например, порция мидий на двоих обошлась нам в 8 евро.

• Котор, Пераст — города, которые напомнили нам Италию. Узкие улочки, старые дома и крепости из камня, везде растут фруктовые деревья. Главная достопримечательность — Которский залив , который входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. За 10 евро можно взять в аренду велосипед на день и объехать залив полностью. Кроме того, в Которе, на мой взгляд, самая лучшая пиццерия — Caffe Pizzeria Pronto .

• Цетине — культурная столица Черногории. Спокойный, тихий, маленький городок, в котором можно найти тишину и уединение. Рядом находится национальный парк «Ловчен» , а также гора, с которой открывается потрясающий вид.

• Жабляк — город на севере. Национальный парк «Дурмитор» близ него славится древними лесами, чистым воздухом и потрясающе красивыми горами. Там мы попали в очень атмосферное кафе Krcma Nostalgija  — пили горячее вино из глиняных кубков и очень вкусно поели.

жизнь людей автостоп путешествия способы путешествие их нравы нравы камни

Объехали Которский залив. Стояла страшная жара, но на велосипедах было в самый раз  — дул «вкусный» бриз, перемешанный с запахом песка и цветов.

Черногория очень маленькая. На юге из города в город можно добраться в среднем за 20–30 минут. Однако стоит учитывать, что дороги состоят из серпантинов, и они попеременно то спускаются вниз, то поднимаются вверх, поэтому на велосипеде ехать будет гораздо дольше.

От моря до  Подгорицы (столицы страны) можно добраться за 1 час. До  Цетине  — 50 минут езды. А дорога от Подгорицы до первого северного города страны — Колашина  — также займет чуть больше часа.

жизнь людей автостоп путешествия способы путешествие их нравы нравы камни

Поднимаемся на гору Ловчен в окрестностях Цетине. Было очень страшно не успеть подняться до заката, ведь в горах быстро темнеет и рано холодает, а мы пошли налегке.

К сожалению, не в каждом городе есть кемпинги. Если мы попадали в такой город, то старались найти место, где можно поставить палатку так, чтобы ее не было видно, иначе можно было легко «познакомиться» с местными полицейскими.

Иногда мы ночевали в хостелах. В  Жабляке , например, хостел стоил 10 евро за ночь, а в  Которе 25 евро, так как город сам по себе был достаточно дорогим.

жизнь людей автостоп путешествия способы путешествие их нравы нравы камни

Живописная деревня на севере страны.

Автостоп — идеальный способ путешествия, если хочешь слушать истории из первых уст, знакомиться с культурой и заводить новых друзей. Многие люди приглашали к себе в гости, кормили и старались узнать как можно больше обо мне и о моей стране. Язык не был преградой в общении. Особенно после рюмки ракии понимать друг друга становилось проще простого.

• Как-то раз в горах начался сильный ливень. Рядом проезжала семья, они увидели нас и решили подвезти, чтобы мы не промокли.

жизнь людей автостоп путешествия способы путешествие их нравы нравы камни

Национальный парк «Дурмитор» — место, где облака практически соприкасаются с землей. А еще в горах часто пасутся стада овец.

Не бойтесь

Этот опыт путешествия открыл для меня то, что большинство людей безумно добры друг к другу по всему миру: они доверяют даже незнакомцам и готовы помогать вне зависимости от национальных либо каких-то иных признаков.

Я убедилась в том, что для того, чтобы путешествовать, не нужно иметь много денег. От их количества не зависит полнота эмоций и чувств.

Путешествие придало мне решительности, стало легче реализовывать желания, несмотря на трудности.

Движение — это жизнь, и главное — не останавливаться. А «гореть, гореть, гореть, как фантастические желтые римские свечи, которые пауками распускаются в звездном небе…» (Джек Керуак «В дороге».)