Подземный Париж (24 фото)

Парижский метрополитен — первый метрополитен за пределами постсоветского пространства, в котором мне удалось побывать. Огромные своды возрастом в век, поезда на шинном ходу, хитроумные многоуровневые пересечения и безумной сложности разветвления тоннелей, как служебных, так и перегонных. Здесь легко можно встретить заброшенные поезда и целые станции, камеры, смотрящие в закрытые ворота посреди тоннеля, и злобную охрану с собаками. В общем, смотрим!

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

Фотографии и текст tankizt

1. Своё путешествие мы начали со станции Croix-Rouge. Станция была сдана в эксплуатацию в 1923, а закрыта в 1939 году, на следующий день после начала второй мировой войны. Она имеет выход на поверхность в виде лестницы, упирающейся в решётку. На платформе остался ларёк с тех времён, так же частично сохранились надписи.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

2. Станция находится на действующем участке 10-й линии и одно время была конечной.

Подземный Париж

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

4. Когда я писал о сложности трассировки тоннелей, я не утрировал. На фото ниже — часть тоннеля, который обходит одну станцию и проходит под другой.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

5. Причина тому — особенности строительства. Почти все пути мелкого залегания и проходят непосредственно под улицами, вот и приходилось вписывать хитроумные кривые в границы, естественно, обозначенные домами.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

6. Отдельного упоминания заслуживают и сами пути.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

7. Шпалы уложены на гравийную подушку, благодаря чему шумы и вибрации от проходящих поездов сведены к минимуму, в вагоне можно разговаривать не повышая голоса.

Подземный Париж

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

9. Стрелочный перевод с приводом от мускульной силы. На более загруженных участках, применяются более привычные электромеханические стрелки с дистанционным управлением.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

10. Особого внимания заслуживают линии, по которым ходят поезда на шинном ходу. Помимо стандартных рельс и рельса контактного, они оборудованы направляющими рельсами и специальными дорожками для шин. По таким веткам могут ходить и обычные поезда.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

11. Поезда на шинном ходу немного более шумные, чем обычные рельсовые составы. Но едва слышный шелест всё равно слишком поздно предупреждает о надвигающемся поезде.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

12. Не предупредит об этом и свет фар. Из-за постоянно включенного освещения, поезда этими фарами не оборудованы, на них стоят только едва заметные ходовые и габаритные огни.

Так ночью выглядит тоннель линии RER B.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

Примечание: RER — система скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий, отчасти ранее существовавших, и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

13. Там нам встретился обходчик, который поприветствовал нас уставшим «bonsoir» и проследовал дальше по своим монтерским делам. Хотя ожидалось услышать, как минимум, «fils de pute» во всевозможных синонимах, с последующим вызовом ментов… простите, полиции.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

14. Кстати, о заброшенных поездах. В Парижском метрополитене есть несколько мест, где можно наткнуться на заброшенные или просто неиспользуемые поезда. Одни изредка используются как музейные экспонаты или реквизит для съёмки фильмов, другие просто стоят в отстое, ожидая своей участи. Но есть и те, которым не светит уже ничего, кроме как быть порезанными на металл.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

15. На двухпутном участке, длиной около километра, стоят довоенные вагоны.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

16. Снаружи они очень пострадали от граффити.

Подземный Париж

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

18. Внутри пострадали поменьше, сохранились даже оригинальные схемы и реклама.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

19. Так и стоят они на своей последней станции.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

20. Ну и напоследок, хочу показать заумное пересечение у станции Opera. Здесь пересекаются сразу три линии метро. Пересечение трехуровневое.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

21. Многие хотели бы увидеть видео, как это выглядит. Но технические возможности съёмки видео в подобных условиях затруднительны, поэтому пусть будет GIF анимация.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

Наверняка у многих возникнут вопросы: «А как там с безопасностью?», «Кто вас водил?» «Что будет если поймают?»

Так вышло, что нам не удалось встретиться ни с кем из местных, знакомых с тематикой подземки. Пришлось самим искать места и возможности. На станциях установлены камеры, в тоннелях, где могут стоять поезда — камеры и датчики, на «жирных» объектах дежурит охрана с собаками. Я видел этих ребят в деле и скажу, что после увиденного хочется быть трижды аккуратным) Поэтому проверить на практике, что будет в случае задержания, нам не удалось.

22. Подземный канал Сен-Мартен.

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

23. Вот практически всё из подземного Парижа, что удалось посетить за неделю. Для такого города, это минимальный срок, во время которого только начинаешь втягиваться в этот мегаполис и понимать его жизненные ритмы и правила. Скажу одно — это третий город после Питера и Киева, в котором я бы хотел остаться надолго.

Также смотрите « Недействующие туннели киевского метро » и « База подводных лодок в Крыму ».

metro Париж тоннель поезда тоннели метрополитен поезд метрополитены

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Добавить комментарий