Прогулка по тайной парижской железной дороге, заброшенной с 1934 года (13 фото)




«Малый пояс» (La Petite Ceinture) — так называется парижская железная дорога, заброшенная с 1934 года и превратившаяся за это время в тихий заброшенный сад.

О ней не пишут в путеводителях и вообще особо не распространяются, потому что официально это запрещенное для посещений место.

Но запретный плод сладок, особенно потому, что, согласно легенде, из одного из туннелей La Petite Ceinture можно попасть в заброшенные парижские катакомбы. Тоже закрытые для посещения.

 Эта железная дорога была построена в пределах парижских укреплений в 1852 году.

Эта железная дорога была построена в пределах парижских укреплений в 1852 году.

 Инициаторами строительства стали французские военные, которых раздражала «география&#18

Инициаторами строительства стали французские военные, которых раздражала «география» французских железных дорог.

 Все железные дороги Франции того времени вели в Париж, каждой владела своя компания.

Все железные дороги Франции того времени вели в Париж, каждой владела своя компания.

 Однако даже в Париже они не соединялись, поэтому пять основных линий с пятью парижскими вокз

Однако даже в Париже они не соединялись, поэтому пять основных линий с пятью парижскими вокзалами «жили своей жизнью».

 Это причиняло серьезные неудобства и гражданским, и военным клиентам железных дорог, но толь

Это причиняло серьезные неудобства и гражданским, и военным клиентам железных дорог, но только у военных достало лоббистских способностей заставить железные дороги построить общую внутреннюю линию для переброски между вокзалами людей и грузов.

 У всех частей La Petite Ceinture была своя судьба. В общем и целом грузы перестали возить уж

У всех частей La Petite Ceinture была своя судьба. В общем и целом грузы перестали возить уже в 1924 году.

 А через 10 лет прекратилась перевозка и людей. Потом во Францию пришла война.

А через 10 лет прекратилась перевозка и людей. Потом во Францию пришла война.

 Впрочем, на некоторых участках в XX веке жизнь продолжалась. Например, линия в Auteuil (част

Впрочем, на некоторых участках в XX веке жизнь продолжалась. Например, линия в Auteuil (часть 16-го округа Парижа) была электрофицирована в 1925 году и использовалась для перевозки пассажиров до середины 1980-х годов.

 Участок между Северным и Восточным вокзалом Парижа тоже использовали для «обмена»

Участок между Северным и Восточным вокзалом Парижа тоже использовали для «обмена» вагонами и, иногда, грузами — до середины 2000-х годов.

 Но сейчас внутренняя парижская железная дорога практически не используется. В начале 2000 го

Но сейчас внутренняя парижская железная дорога практически не используется. В начале 2000 годов была идея использовать ее для скоростного трамвая, но в итоге победил другой проект.

 Попасть на нее без помощи хорошо знающих Париж и/или французский язык людей практически нево

Попасть на нее без помощи хорошо знающих Париж и/или французский язык людей практически невозможно — почти все известные и еще не закрытые входы ведут через чьи-то (и вполне частные) дворы.

 Поэтому La Petite Ceinture остается очень скрытой жемчужиной Парижа. Сегодня там царят Приро

Поэтому La Petite Ceinture остается очень скрытой жемчужиной Парижа. Сегодня там царят Природа и… художники граффити.

Прогулка по тайной парижской железной дороге, заброшенной с 1934 года









Добавить комментарий