Венеция 150 лет назад (18 фото)

Венеция прекрасна, это удивительный город на воде, который всё время манит к себе туристов. Но всегда ли так было? Давайте посмотрим на карточки Венеции 1860-1870-х годов двух итальянских фотографов Карло Найя и Карло Понти, которые известны своими художественными фотографиями Венеции, видов города и повседневной жизни в нём. Крыльцо Кампанилы собора Святого Марка


Лестница Гигантов во Дворце Дожей

Лестница Гигантов во Дворце Дожей



Базилика Святого Марка и Дворец Дожей

Базилика Святого Марка и Дворец Дожей

Старики и рыболовное судно в Кьоджа

Старики и рыболовное судно в Кьоджа

Вид на Библиотеку Марчиана, Кампанилу собора Святого Марка и Дворец Дожей с острова Сан-Джорджо Мадж

Вид на Библиотеку Марчиана, Кампанилу собора Святого Марка и Дворец Дожей с острова Сан-Джорджо Маджоре

Площадь Святого Марка

Площадь Святого Марка

Панорама Венеции с колокольни Святого Марка

Панорама Венеции с колокольни Святого Марка

Панорама Венеции

Панорама Венеции

Уличная сцена

Уличная сцена

Нищие

Нищие

Колонны Святого Марка и Святого Теодора

Колонны Святого Марка и Святого Теодора

Дворец Ка Лоредан

Дворец Ка Лоредан

Двор Аббатства Сан Грегорио

Двор Аббатства Сан Грегорио

Двор дворца Дожей

Двор дворца Дожей

Собор и колокольня Святого Марка

Собор и колокольня Святого Марка

Карло Понти был оптиком у короля Виктора Эммануила II. Также он изобрел мегалетоскоп, устройство для

Карло Понти был оптиком у короля Виктора Эммануила II. Также он изобрел мегалетоскоп, устройство для просмотра фотографий.В 1857 году Понти стал совладельцем фотостудии вместе с фотографом Карло Найя. Вместе они, став самыми известными фотографами города, делали фотографии не только архитектурных шедевров, но и повседневной жизни Венеции (жанровая фотография), в особенности жизни и труда бедных людей. В 1864 году Понти стал обладателем фотографического архива Доменико Бресолина (1813—1900).
На момент смерти Найя в 1882 году, Эдвард Уилсон, опытный и знающий писатель по фотографии, описал студию Найя как «крупнейшее предприятие, занимающееся фотографией, которое мы когда-либо видели, находящееся в старом палаццо по ту сторону Гранд-канала». Найя и Понти оба были фото-летописцами туристических достопримечательностей Венеции. Из-за большой свободы передвижения туристов, желающих увидеть великолепие Италии, становилось всё больше. Они были готовы забрать с собой сувениры, чтобы показать их друзьям и семье, и чтобы они напоминали им о тех местах, где они побывали. Таким образом, фотограф с большим запасом негативных фотоснимков, изображающих здания, памятники, каналы, дворцы, виды на гавань и гондолы Венеции, был уверен в стабильном и надежном доходе на долгие годы.

Добавить комментарий