Рассказывает Оксана Юркова: «Норвежские фьорды, водопады, много зелени, тучные овцы с идеально белой шерстью, скалистые языки, каменные кафедры, милые домики на склонах гор — вот что для многих Норвегия. И конечно же, вкусный лосось, тающая во рту клубника и прогулки на паромчике. Можно вспомнить еще великих норвежцев: Грига, Ибсена, Нансена, Амундсена, экспедиции, полярные открытия, архитектуру и искусство. Но сегодня покажу такую Норвегию, которую далеко не всем удается увидеть. В этой Норвегии нет крупных городов, известных достопримечательностей значительно меньше, а вот красот невероятно много. Куда ни обернись — всюду великолепные виды, всюду что-то интересное и занимательное. Здесь снега подходят к дороге даже летом, здесь тундра и ходят северные олени, здесь туннели уходят под воду, а солнце летом даже не касается горизонта. Заполярная Норвегия предстала во всей красе перед участниками экспедиции NorDWay.Exp и в полной мере испытала наши верные автомобили SKODA Yeti». Источник: Жжурнал/ oksa-sun
1. Стоило только пересечь полярный круг, а потом и финско-норвежскую границу, как пейзаж стал меняться на глазах. Густые леса сменились низкорослыми деревьями, и внезапно мы въехали из лета в весну. Начало июня. Листья здесь только начинают распускаться, а какие-то деревья до сих пор стоят в оцепенении.
2.
3.
4. Впрочем, чем дальше на север, тем меньше растительности. В какой-то момент из поля зрения пропали даже кусты. Перед нами раскинулась снежная пустыня, вот только не бескрайняя, а очерченная скалистыми утесами. Дороги
5. Норвежские серпантины снимать нужно с воздуха, однако, когда едешь на автомобиле, неизменно получаешь тот фейерверк эмоций, который обычно ждешь на гоночной трассе с крутыми поворотами. Обычно разрешенная скорость на норвежских дорогах около 80 км в час. Однако в северной части страны можно проехать несколько километров и не встретить ни одного автомобиля. И тем не менее на крутых поворотах стоит быть предельно внимательными, разогнаться очень хочется, камеры попадались редко, встречка тоже. Как видите, дороги в Заполярной Норвегии узкие. Однополосные. Однако это совершенно не проблема. Трафик низкий, пробок нет. Мы совершали перегоны по 300-400 км в сутки, и наши SKODA Yeti отлично себя показали на норвежских дорогах. Во многом благодаря им мы наслаждались красотой норвежской природы, смогли посмотреть очень много, были заняты только получением впечатлений от Норвегии. Хорошая маневренность, небольшой угол разворота, моментальная реакция на действия водителя, отличная подвеска позволяли нам комфортно передвигаться по серпантинам, которые местами ремонтные работы превращали в легкое бездорожье.
6. А подкреплялись экипажи норвежским энергетиком Burn. Совершенно искренне заявляем, что этот напиток в серебристой с голубым банке с многоразовой крышкой и легким вкусом яблока очень понравился организму и стал напитком номер 1 в экспедиции.
7. Тоннели
8. Местная дорожная достопримечательность — тоннели. В Норвегии их много. Причем часть тоннелей внутри так и стоит со скальными стенами, другие же, более новые, уже облагорожены. В некоторых тоннелях с потолка течет. Вода в Норвегии повсюду. Но течи устраняют, да и вообще за дорожной инфраструктурой здесь хорошо следят. Но про тоннели. Пока едешь до Нордкапа, проезжаешь около 8 тоннелей — коротких и длинных. Правда, самый длинный норвежский Лердальский тоннель в 24,5 км находится в регионе фьордов. Самое интересное, что некоторые тоннели проходят в скальной породе под водой. Навигатор в автомобиле показывает, что мы движемся под водой, а уши слегка закладывает от смены давления.
9. Тоннель на Нордкап ниже уровня моря на 212 метров.
10.
11. Тоннели активно строятся, спрямляются дороги, сокращаются расстояния. Будьте готовы, что время от времени вам придется останавливаться и ждать, пока на том или ином участке пути завершатся строительные работы. Обычно это не более 10-15 минут. Как только загрузят очередной самосвал породой или закатают асфальтом несколько метров — так сразу же и пропустят автомобили. Улыбчивые дорожные регулировщики и специальный автомобиль с надписью «Следуй за мной» поддерживают порядок и скоростной режим на строящихся дорогах.
12. Чем живут норвежцы
13. Как только с местными дорогами немного познакомились, можно и вокруг осмотреться. Кто и как живет здесь, чем занимаются местные немногочисленные жители разбросанных по берегам фьордов и моря домиков.
14.
15.
16.
17. Рыболовство — основная статья доходов норвежцев после нефти. Ходят в море на небольших судах, длиной до 13 метров. Такое суденышко способно привезти несколько тонн трески, пикши. Здесь же на берегу и сети сушатся-чинятся, а еще и на специальных сушилках вялится рыба.
18. В холодных водах хорошо растет красная рыба. Лососевые фермы часто можно наблюдать во фьордах. В гигантских садках, затянутых снизу сеткой, живет рыба. За ней ухаживают, кормят. Как только она дорастает до определенного размера — вылавливают.
19. Здесь же пасут и северных оленей. Удивительные животные дают и мясо, и шкуру. Весьма неприхотливы, хорошо переносят холода, снег и самостоятельно находят пищу даже зимой. Вот только на дорогу часто выбегают, поэтому водителям следует быть бдительными. Да, это не лось в несколько центнеров с огромными рогами, но все равно немаленькое животное.
20.
21. Часть норвежцев занимается фермерством. Даже в Заполярье они возделывают землю, собирают урожаи за короткое лето. Вдали от крупных городов люди умело сохраняют технику. Любитель раритетов найдет здесь экземпляры, заставляющие трепетать сердце. Нордкап
22. Дорога к Нордкапу уходит вверх, заставляя захватывать дух от видов.
23. Впрочем, сам Нордкап совершенно обычный. Место отдыха для туристов с магазином, музеем и кафе и глобус для фотографии. Дует адский ветер, может унести в море Кстати, въезд туда платный, за два наших SKODA Yeti заплатили около 4 тысяч рублей.
24.
25. А вот уже потом, после преодоления тумана, начинаются опять удивительные виды. Туманы, кстати, на Нордкапе очень густые, но вечером подсвечиваются солнцем и получается просто восхитительно. Езда в утреннем тумане напоминает плавание в молоке. Главное — видеть, что происходит впереди. У наших SKODA Yeti фары зажигались автоматически — стоило только измениться освещению вокруг.
26. Чем ниже спускались, тем больше зелени было на склонах, однако снег пропадать даже и не думал.
27.
28. По дороге попадались исторические памятники. С 9 апреля по 8 июня 1940 года Норвегия в коалиции с Англией, Польшей и Францией сражалась с немецкой армией и флотом. В итоге Нарвик пришлось оставить.
29. По дорогам спокойно перебрасывают военные части, которых достаточно именно на севере Норвегии.
30. И природа, и жизнь людей, и история, и дороги — все на виду. Едешь, смотришь, узнаешь, восхищаешься.
31. Вечерами в полярный день даже не хочется ложиться спать, настолько хороши виды. Лофотенские острова
32. Но самые красивые виды на Лофотенских островах. Именно их нужно посетить обязательно, планируя путешествие по Норвегии. К островам ведет красивый большой мост.
33. И на Лофотенских островах легко потерять голову и дар речи от местных пейзажей. Особенно тихим вечером, когда отражения прекрасны.
34.
35.
36. Где ночевать в Норвегии
37. Конечно же, в кемпингах. Их много, на любой вкус и кошелек. Лучшие кемпинги нам встретились на Лофотенских островах. Рыбацкие домики рорбу с уютными комнатами и удобствами внутри.
38. Всегда есть место для парковки автомобиля.
39. И гарантированы красивые виды в окрестностях на вечерней и утренней заре.
40. А совсем у полярного круга лес опять вырастает, бурными потоками несутся горные реки — суровая норвежская природа, от которой очень сложно оторваться. Так и хочется ехать и ехать, смотреть или остановиться и сидеть неподвижно несколько часов, наблюдая за меняющимся освещением. Заполярная Норвегия не отпускает. Всегда кажется, что что-то еще не посмотрел, по какой-то дороге еще не проехал.
41.
42.
43. Генеральный спонсор экспедиции: Марка SKODA в лице официальных дилеров в Санкт-Петербурге Неон-Авто и Пулково-Авто . Спонсоры экспедиции: Адвант-Страхование — страхование путешественников, покупка полисов онлайн на сайте за 5 минут. ComfortWay — лидер на рынке мобильного интернета для путешественников. Работает по всей Европе! Магазин Terra-Mag и бренд TALBERG — профессиональная экипировка для походов любой сложности. Бренд мобильной электроники Ginzzu — водостойкие, противоударные смартфоны и телефоны со встроенной рацией. Kibermag — магазин для людей. Информационные партнеры: LiveJournal Cообщество питерских блогеров Блог Fotojoin.ru — Новости в фотографиях Сервис Blogun.ru — реклама в блогах и социальных медиа В составе экспедиции NorDway.exp по Норвегии на SKODA: Руслан Антон Миша Оксана Напоминаем, что Fotojoin.ru есть в Twitter , Facebook , Вконтакте , Одноклассниках , Google + , Instagram и ЖЖ . Подписаться на RSS можно здесь .