В Роспатент поступило несколько заявок на регистрацию товарного знака «Русиано», сообщают СМИ. Слово «русиано» впервые прозвучало на заседании Евразийского межправительственного совета. Премьер-министр России Дмитрий Медведев похвалил белорусских коллег за «исключительно конструктивное поведение», в ответ премьер Белоруссии Андрей Кобяков сказал, что в этом ему помог восточный кофе.
«Говорит, дайте мне американо. Это вообще неполиткорректно звучит!», — сказал Медведев, обращаясь к одному из участников заседания. Российский премьер нашел для напитка новое название и в шутку предложил переименовать американо в «русиано». Первым на предложение премьера отреагировала американская сеть ресторанов Burger King, поменяв американо на «русиано» в своем меню. Не отстают и российские компании: по сведениям агентства «Москва», в Роспатент поступило три заявки на регистрацию нового бренда. Заявки были поданы столичными ООО «ФэшнТВ» (т/к «Fashion TV Network») и ООО «Айпэкс груп», а также рекламной компанией ООО «Трц Сервис» из Екатеринбурга. Среди обозначений встречаются «Русиано» и «Rusiano», «Руссиано» и «Russiano», «Руссианская» и «Russianskaya», а также «Капуттино» и «Caputtino».
29-летний юрист из Санкт-Петербурга Виктор Пастернак подал заявку на регистрацию «Русиано» как индивидуальный предприниматель.
Заявитель утверждает, что у него нет личных планов на использование этого названия, однако он не исключает, например, открытия кофейни с заинтересованными партнерами. В интервью RT Пастернак рассказал, что планы коммерческого использования знака «Русиано» имеются у некоторых его клиентов, среди которых есть известные компании — например, Heineken и Carl’s Junior. Впрочем, юрист скепсичечки относится к возможной регистрации товарного знака.
В 2014 году некоторые кафе Крыма изменили название кофе «американо» на «россияно» и «крымский. А в одном из кофе-автоматов название кнопки «американо» (Americano) изменили на «россияно» (Russiano).